Экологические новости : Мосгордума против отмены государственной экологической экспертизы при жилищном строительстве |
в 02/11/2006 16:00:21 (1230 прочтений) |
На заседании Московской городской Думы 1 ноября принято обращение к председателю Государственной Думы Борису Грызлову "О проекте федерального закона № 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, 20 сентября Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона №317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты", внесенный рядом депутатов (Мартином Шаккумом, Александром Хинштейном, Виктором Плескачевским и другими). "Целью данного законопроекта является "устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства". К числу "административных барьеров" авторами законопроекта отнесена государственная экологическая экспертиза, которая заменяется на государственную экспертизу проектной документации, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации", отмечается в обращении.
Как отметили столичные парламентарии, из законодательства, таким образом, исключается необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду по всем вариантам намечаемой деятельности, а также нормы, устанавливающие экологический и санитарно-эпидемиологический надзор. При этом в законопроекте не предусматривается правовой механизм эффективного контроля, направленный на недопущение нарушений природоохранного законодательства при реализации объектов строительства. "Ликвидация институтов оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы, позволяющих принимать экологически обоснованные решения о размещении объектов промышленности и прочие, означают, что после принятия законопроекта решение о реализации какой-либо хозяйственной деятельности будет осуществляться в отсутствие экологического обоснования и оценки ее экологической безопасности", подчеркивается в обращении. По мнению Мосгордумы, "Принятие законопроекта приведет к разрушению системы экологического, природоресурсного и санитарно-эпидемиологического законодательства, сложившейся системы государственного управления в области охраны окружающей среды, здоровья населения, использования природных ресурсов".
Также в обращении отмечается, что законопроект противоречит Конституции Российской Федерации по ряду положений, в том числе нарушается право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Законопроект противоречит также ряду международных договоров, участником которых является Российская Федерация: Декларации по окружающей среде и развитию; Конвенции о биологическом разнообразии; Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.
"Таким образом, принятие законопроекта повлечет ликвидацию системы государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, будут отменены те нормы права, которые обеспечивают соблюдение международных обязательств Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды", подчеркивают депутаты в своем обращении к спикеру Госдумы.
Источник:regnum.ru
|
|
Экологические новости : Вредным иномаркам перекрыли границу |
в 01/11/2006 13:43:26 (1124 прочтений) |
С 29 октября запрещен ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическим требованиям "Евро-2". Вступил в силу совместный приказ МВД, минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, зарегистрированный минюстом. Эксперты прогнозируют рост цен на иномарки, но в Ростехрегулировании утверждают, что этого не будет.
Напомним, что данные правила в России уже действуют почти полгода - с момента вступления в силу 22 апреля 2006 года первого в России технического регламента, устанавливающего требования к выбросам загрязняющих веществ. Однако до сих пор не была утверждена межведомственная процедура "опознания" экологического класса иномарок.
О том, ввоз каких иномарок в Россию будет перекрыт, все желающие смогут узнать из таблицы соответствия стандартам, утвержденной приказом и обнародованной на сайтах трех ведомств. Это практически все европейские и американские иномарки старше 10 лет. Теперь при оформлении авто таможенники обязаны вносить в паспорт транспортного средства экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся в сертификате соответствия, "одобрениях транспортного средства" и "заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".
По мнению отдельных экспертов, введение стандартов "Евро-2" приведет к росту цен на такие автомобили, причем наиболее востребованные и популярные у российских потребителей, и к замедлению оборота. При этом никто из автодилеров не сомневается в том, что введение сертификата соответствия стандарту "Евро-2" - абсолютно благое дело, направленное на защиту экологии.
Между тем глава Ростехрегулирования Григорий Элькин сказал "РГ", что "это не так, а новый порядок облегчит жизнь тысячам российских автомобилистов". Новый, улучшенный вариант таблицы, которой будут пользоваться таможенники, проверяя автомобиль на экологичность, по его словам, основывается на исчерпывающей базе данных, в которой фиксируются автомобили (конкретные модели, марки, модификации), уже получившие в России так называемое одобрение типа транспортного средства. А это, по словам чиновника, более 3,5 тысячи типов, которые ввозились в страну с 1996 года.
"Есть тот или иной тип авто в таблице - значит, вы автоматически застрахованы от получения сертификата. Нет - значит, эту процедуру придется сознательно пройти", - пояснил Элькин. При этом "за бортом" останется не более 10-15 процентов от общего количества ввозимых автомобилей. Это не так-то много. При этом не факт, что машины будут признаны непригодными. Доказать соответствие на "Евро-2" их владельцы смогут с помощью документов или испытаний. Что касается стоимости одного сертификата, то стоимость этой рыночной услуги установится в районе 2650 рублей.
"В самых сложных случаях проверка занимает не больше суток. То есть "проблемную" машину ставят на подъемник, эксперты анализируют, есть ли у нее дополнительные установки, катализаторы. После владельцу выдается либо сам сертификат, либо мотивированный отказ во ввозе иномарки и о том, что машина на может быть выпущена в обращение", - заметил Элькин.
Между тем за последние 25 лет выбросы вредных веществ автотранспортом в России возросли с 4,7 до 24,3 тысячи тонн. В связи с этим повышенному риску необратимой потери здоровья подвержены до 15 миллионов горожан. Переход с 2000 года на нормы "Евро-2" для автобусов и грузовых автомобилей обеспечил уменьшение вредных выбросов в 2,5 раза. Экологи ожидают, что введение таких же норм для легковых автомобилей будет иметь десятикратный эффект. Нормы "Евро-3" для автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, "Евро-4" - с 1 января 2010 года, "Евро-5" - с 2014 года.
По сообщению ФТС, новому регламенту не соответствуют автомобили, имеющие экологический класс 1-й и ниже, произведенные:
- в Евросоюзе - до 1996 года включительно;
- в США - до 1993 года включительно;
- в Японии - до 1997 года включительно;
- в Канаде и Корее - до 2000 года включительно;
- в Китае - до 2003 года включительно;
- в Индии - до 2004 года включительно;
- на Украине: легковые автомобили и автобусы - до 2005 года включительно, грузовые автомобили - до 2006 года включительно.
Источник:rg.ru
|
|
Экологические новости : С Москвой-рекой "не все так плохо" - все гораздо хуже |
в 01/11/2006 13:40:13 (1172 прочтений) |
В октябре станции мониторинга Росгидромета обнаружили «экстремально высокое» загрязнение Москвы-реки. Департамент экологии Москвы заявил, что «ничего экстремального нет». Эксперты в этом сомневаются и рисуют мрачное будущее для городских водоемов.
В 78 раз превышена норма концентрации нитрита азота в Москве-реке. Росгидромет, располагающий сетью станций мониторинга состояния окружающей среды, сообщил, что этот замер был сделан в районе Братеево. В сбросах экологи стали подозревать Московский нефтеперерабатывающий завод и Курьяновскую станцию аэрации, но обнаружить и наказать виновного не могли, не имея ресурсов и полномочий.
Вместо поиска и наказания виновных Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы в лице Леонида Бочина заявляет, что «слухи о чрезмерном загрязнении Москвы-реки сильно преувеличены». Министр Бочин провел специальную пресс-конференцию, где заявил о «необоснованных сенсациях» о «трагедии с Москвой-рекой».
«Ничего экстремального нет в том, что рыбохозяйственный норматив превышен в 60 раз, - сказал столичный эколог Бочин. - Просто в России нет технологий, позволяющих предприятиям города выполнять эти нормативы как очень жесткие».
Сейчас невозможно эффективно защищать городские реки, потому что эта функция «размазана» между разными ведомствами, пожаловался Леонид Бочин. Нормативы на выбросы устанавливают федеральные ведомства, а все претензии в итоге поступают к правительству города, добавил чиновник.
Выдерживать нормы на загрязнение поверхностных вод реально, считает Алексей Киселев, координатор токсического отделения «Гринпис России». «На моей практике было достаточно большое количество проектов реконструкции, где результатом должно было стать соответствие сточных вод предприятий рыбохозяйственным нормативам, - говорит Алексей Киселев. - Эти проекты проходили экологическую экспертизу и получали положительное заключение».
Экологическая экспертиза скоро будет отменена – соответствующий документ уже находится в Госдуме, сообщил председатель Союза «За химическую Безопасность» Лев Федоров. «И городские реки станут еще грязнее. Взамен государственной экологической экспертизы будут действовать технические регламенты, которые изначально нацелены скорее на безопасность производств, а не на защиту окружающей среды», - говорит Лев Федоров.
Заявления Леонида Бочина о благополучном состоянии Москвы-реки не соответствуют действительности, считает Лев Федоров. - «Просто он не способен добиться, чтобы предприятия Москвы не сбрасывали стоки или сбрасывали в пределах установленных норм».
Источник:dp.ru
|
|
Экологические новости : Изменение климата может сделать Россию неузнаваемой |
в 01/11/2006 11:25:29 (1088 прочтений) |
Промышленная революция изменила жизнь человечества к лучшему, но с ее началом годовой объем выбросов в атмосферу углекислого газа и других газов, вызывающих парниковый эффект, значительно вырос. Миллиарды тонн углекислого газа и других парниковых газов накапливаются в тонком защитном слое Земли. Сейчас концентрация таких газов в атмосфере в полтора раза выше, чем до начала промышленной революции.
Данные нашего исследования, проведенного по просьбе правительства Великобритании, показывают: нельзя допустить, чтобы концентрация парниковых газов в атмосфере значительно выросла по сравнению с нынешней. Эта цель достижима при достаточно умеренных расходах. При этом будет значительно снижен риск, связанный с резкими изменениями температуры Земли. Для того чтобы добиться этого результата, к 2050 году нужно
уменьшить ежегодный объем выбросов парниковых газов не менее чем на 25% от текущего уровня, а затем продолжать снижение выбросов, пока этот показатель не уменьшится как минимум на 80% от текущего уровня. Это позволит стабилизировать ситуацию.
В ходе исследования были определены три основных элемента политики, необходимой для эффективного ответа на вызов. Первый включает регулирование стоимости выбросов углерода с помощью налогообложения, торговли квотами и законодательных норм. Так люди, ответственные за загрязнение окружающей среды, понесут соответствующую социальную плату. Второй элемент – поддержка инновационных решений, внедрение технологий, позволяющих минимизировать выбросы углерода. Третий элемент – устранение барьеров на пути повышения эффективности использования энергоресурсов, реализация соответствующих программ по информированию, обучению и убеждению. При разработке политики необходимо учитывать, что одна треть всех выбросов в атмосферу не связана с деятельностью энергетической отрасли. В ближайшем будущем надо уделить особое внимание и проблеме уничтожения лесов.
По данным нашего отчета, эффективные действия, направленные на минимизацию вредных выбросов, позволят снизить расходы на борьбу с последствиями загрязнения примерно до 1% от мирового ВВП в год. Очень важно помнить о том, что мировая экономика сможет продолжить развиваться, так как переход на технологии, обеспечивающие низкий уровень выбросов углерода, откроет новые возможности для бизнеса за счет роста спроса на новые виды продукции и финансовых услуг. Их общая стоимость составит сотни миллиардов долларов в год.
Наши данные показывают, что продолжать вести бизнес "как обычно" невозможно. В случае если человечество не примет соответствующие меры для минимизации рисков, связанных с изменением климата, среднемировые показатели температуры повысятся более чем на пять градусов. Такой же была разница между существующим климатом и климатом в ледниковый период. В результате человечество столкнется с беспрецедентными проблемами. По мере роста средних температур будет повышаться риск необратимых природных изменений и усиления различных видов стихийных бедствий. В результате территория России может измениться до неузнаваемости. Аналогичные последствия ждут и весь остальной мир. Начнется вынужденная миграция населения Земли с одновременным ухудшением качества жизни.
Исторически основной объем выбросов приходится на пионеров промышленной революции – на страны Европы и Северной Америки. Однако в настоящее время энергопотребление в этих странах в среднем растет достаточно низкими темпами. Уже в ближайшем будущем наибольший объем выбросов будет приходиться на долю стран с динамично развивающейся экономикой и высокой численностью населения, таких как КНР и Индия. Амбициозные задачи будут стимулировать формирование новых рынков, а это приведет к началу активного финансирования компаниями частного сектора крупномасштабных инвестиционных программ, направленных на развитие технологий, обеспечивающих снижение выбросов углерода в этих странах.
В связи с ростом затрат развивающихся стран на борьбу с изменениями климата соблюдение развитыми странами обязательств по удвоению объемов финансовой помощи к 2010 году становится все более важным. Эти обязательства были приняты в ходе встречи в Монтеррее в 2002 году, а также на саммите "большой восьмерки" в Глениглс в 2005 году. Если мы предпримем решительные действия уже сегодня и будем координировать их на международном уровне, мы сможем добиться значительного снижения рисков при умеренных затратах. Однако если мы не предпримем активных шагов в течение ближайших 10-20 лет, возрастут не только риски, но и расходы на борьбу с последствиями изменения климата.
Источник:kommersant.ru
|
|
Экологические новости : Лесной кодекс добрался до второго чтения спустя полтора года |
в 01/11/2006 10:57:52 (1181 прочтений) |
Законопроект третьего чтения в части расширения состава предоставляемого гражданам набора социальных услуг депутаты Госдумы рассмотрят сегодня в третьем чтении.
Также на пленарном заседании нижней палаты в среду во втором чтении предполагается рассмотреть ранее отложенные поправки в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части уравнивания в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих-понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО).
В рамках «правительственного часа» министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев представит информацию о мерах, принимаемых правительством РФ, по нормативному правовому обеспечению реализации положений Водного кодекса РФ. Вторым вопросом «правительственного часа» депутаты заслушают информацию замминистра промышленности и энергетики РФ Андрея Дементьева о ходе реализации Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и об эффективности его применения.
На второе чтение вынесен проект Лесного кодекса РФ, также законопроект «О введении в действие Лесного кодекса РФ». В первом чтении предполагается рассмотреть законопроекты: поправки в Административный кодекс в части усиления ответственности за нарушение антимонопольного законодательства; об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение государственного регулирования цен (тарифов); об установлении предметов ведения субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях; поправки в статью 11 закона «О судебных приставах» по вопросу расширения полномочий судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; дополнение в статью 19 закона «О судебных приставах» по вопросу уточнения последствий обжалования действий судебного пристава; по уточнению сроков в исполнительном производстве; по уточнению закона «О политических партиях»; по изменению государственного финансирования политических партий; в части изменения требования к возрасту поступающих в политическую партию граждан; по уточнению ограничений на создание и деятельность политических партий; в части льгот по пенсионному обеспечению и налогообложению Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
На рассмотрение депутатов вынесен проект постановления Госдумы «Об обращении Госдумы Федерального Собрания РФ «К Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову о мерах по нормализации ситуации, сложившейся в российской гражданской авиации и авиационной промышленности».
Кроме пленарного заседания, в среду в Госдуме состоится открытие выставки-презентации Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», также встреча членов комитета по экологии с номинантами на гран-при Международного детского экологического форума «Зеленая планета — 2006» на тему «Место экологии в современном законодательстве».
Председатель Госдумы Борис Грызлов проведет в Ореховом зале встречу с вновь назначенным генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном.
Коммунисты В.Кашин, М.Заполев, В.Кузнецов намерены выступить в Малом зале палаты с пресс-конференцией «Проблемы принятия Лесного Кодекса».
Источник:km.ru
|
|
|