Главная Новости Контакты     
Наши услуги
Разделы сайта
Поиск
Рейтинги и счетчики
Rambler's Top100
Реклама

Экологические новости : До 2020 года в Москве появится 254 новых особо охраняемых природных территорий
в 08/12/2006 13:17:53 (1078 прочтений)


Об этом нам сообщили в Информационном центре правительства Москвы, ссылаясь на слова министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Арнольдовича Бочина

Почти 1,5 млрд рублей ежегодно тратится только на озеленение столицы. В 2006 году посажено 30 200 деревьев, 217 800 кустарников. Радует специалистов и возросшая приживаемость зеленых насаждений – она составляет более 95% при норме 90%. Благодаря практике компенсационного озеленения удается не только сохранить площади зеленых насаждений, но и ежегодно увеличивать их. Так, в 2005 году из природного комплекса было выведено 195,5 га, а введено 210,43 га, в 2006 году выведено 475,7 га, введено 510,97 га.

В условиях ежегодного строительства 5 млн кв. метров жилья и плотной заселенности города, ограниченного МКАД, находить решения с компенсационным озеленением довольно сложно. Тем не менее, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды и правительству города удается соблюдать баланс, обеспечивать прирост природного комплекса, отметил Л.А.Бочин.

Он сообщил, что особо охраняемые природные территории Москвы занимают площадь 17,4 тыс. га. Образована одна особо охраняемая природная территория федерального значения -- национальный парк "Лосиный остров" и 14 особо охраняемых природных территорий регионального значения. До 2020 года предусмотрено создание 254 новых особо охраняемых природных территорий с увеличением их общей площади до 24,8 тыс. га, что составит 20% всей территории города.

Источник:caoinform.ru

Экологические новости : Крыша под колесами
в 08/12/2006 13:05:04 (1011 прочтений)


В Мосгордуме был представлен проект, предполагающий строительство автомобильных дорог на крышах зданий. Разработчики уверяют, что по такой дороге можно будет преодолевать большие расстояния.

Немецкие ученые предлагают столичным властям решать транспортную проблему в городе за счет строительства домов, по крышам которых проходят транспортные магистрали. "В качестве одного из проектов решения транспортных проблем в Москве мы хотим предложить Штрассенхауз (дом-дорога). Разгрузка дорожной ситуации происходит за счет дополнительных "невидимых", бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением", - сказал профессор Роланд Липп во вторник на круглом столе в Мосгордуме, сообщает РИА "Новости". Заседание было посвящено теме "Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счет привлечения инвестиций".

Немецкие разработчики подобного полуфантастического проекта обещают, что дорога "второго уровня" избавит столицу не только от многокилометровых пробок, но и от миллионных расходов на борьбу с ними.

Всерьез подходить к любым самым невероятным на первый взгляд идеям столичные власти заставляет сама жизнь, пишет "Российская газета". По последним данным НИиПИ Генплана, в столице не хватает как минимум 350-400 километров автодорог при увеличении на 300 тысяч автомобилей в год. Средств же для кардинального изменения ситуации в ближайшие годы в бюджете нет. Немецкие проектировщики, представившие на недавнем форуме "Москва-Инвест" в Мюнхене свой проект, предлагают Москве решить эту хроническую проблему с помощью так называемых навесных магистралей, призванных сверху дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие участки можно создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством при оптимальной высоте 12 метров. Предлагаемый проект объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража, в то время как сама дорога станет верхним уровнем здания. Проект обещает также экономить затраты и улучшать экологию города. Европейская дорога может безболезненно пройти даже над крышами домов, так как шума от нее будет не больше, чем от лифта: помогут избежать неприятных последствий специальные сверхновые шумоизолирующие технологии и система утилизации выхлопных газов.

"Коммерсантъ" замечает, что кроме этого проекта немецкая компания ничем прославиться не успела, к тому же Москва выбрана первым городом для проведения эксперимента. Пилотный вариант строительства "офисов-дорог" по поручению мэра прорабатывается в НИиПИ Генплана Москвы - там рассматривается возможность строительства дублера Варшавского шоссе по крышам офисных зданий. "К этой идее мы отнеслись как к экзотической,- признался главный инженер проектного института Юрий Коротков.- Как решение проблем пробок в Москве этот проект рассматривать нельзя - его можно реализовать только локально, в каком-то районе. Втиснуть его в нынешнюю систему городских магистралей не получится из-за плотной застройки". Господин Коротков также отметил, что для реализации проекта, возможно, придется менять и законодательство, в частности, Градостроительный кодекс и Генплан развития Москвы. "Сейчас все территории под застройку и дороги уже запланированы", - объяснил он.

В девелоперских компаниях также сомневаются в успешности проекта. "В Москве себестоимость строительства офисов класса А - $1000-1500 за 1 кв. м, это дешевле, чем предлагают немцы,- отметил ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов. - Результатом подобного строительства может стать появление миллионов квадратных метров невостребованных офисных помещений. Поэтому проект вряд ли будет успешным, если будет целиком зависеть "от коммерческой реализации офисных помещений", считает господин Жуликов.

"По проекту немецкого профессора Роланда Липпа, дороги на домах должны быть односторонними, бесшумными и без перекрестков. Профессор назвал их "невидимыми". Способ, предложенный немцами, конечно, оригинален. Однако вероятность того, что московские дороги будут разгружены именно таким образом, невелика, по крайней мере, в ближайшее столетие - говорит руководитель отдела инвестиций Инжиниринговой Компании "2К" Герман Остер. - Сегодня представить, что по крышам московских домов мчатся машины - достаточно сложно, да и осуществление задуманного на данный момент кажется маловероятным. Во-первых, цена даже нескольких километров такой дороги будет астрономической.

Во-вторых, совершенно непонятно, где будут строиться эти дома. Чтобы избавить Москву от пробок при помощи Штрассенхаузов, их необходимо возводить в пределах МКАД, иначе идея проекта теряет свой смысл. Дома-дороги придется строить на месте старых домов, снос которых затянется на несколько десятков лет (по мере их вывода из эксплуатации). В течение всего этого времени застройщикам придется строго следовать плану проекта, чтобы быть уверенными, что Штрассенхауз построенный на востоке столице в 2010 году соединится с Штрассенхаузом возведенном в 2090 году на западе Москвы. Инженеры ИК "2К" предлагают построить 2-й МКАД в 3-х км в сторону области от существующего МКАДа, но уже по 15 полос в каждую сторону - это разгрузит Москву на 10-15% . Помимо этого надо строить двухъярусное Четвертое транспортное кольцо межу Третьим транспортным и МКАД, что еще на 20% разгрузит город. В итоге разгрузка составит до 35%, а это очень существенно".

Источник:smi.ru

Экологические новости : В России отмечаются массовые нарушения экологического законодательства
в 08/12/2006 13:00:12 (1084 прочтений)


Как заявил генеральный прокурор России Юрий Чайка, со стороны нефтегазодобывающих предприятий приобрели массовый характер, со стороны нефтегазодобывающих предприятий. По словам Юрия Чайки, прокурорские проверки в этой сфере выявили свыше 11 тысяч нарушений законодательства.
Установлены факты превышения установленных объемов добычи полезных ископаемых, а также невыполнения закона о рекультивации земель. По словам Юрия Чайки, к органам прокуратуры в этой связи есть серьезные нарекания. Установлено, что при проведении проверок по материалам и обращениям, переданным им на рассмотрение органами Росприроднадзора и Ростехнадзора допускаются случаи волокиты и необоснованные процессуальные решения. В ряде случаев, приостанавливаются уголовные дела по фактам незаконных врезок в нефтепроводы зачастую без производства всех необходимых следственных действий и достаточных оснований.

Источник:mediactivist.ru

Экологические новости : Свердловская область не станет туристско-рекреационной ОЭЗ
в 07/12/2006 11:52:54 (1056 прочтений)


Названы регионы РФ, где будут созданы туристско-рекреационные особые экономические зоны. Свердловская область с двух попыток не смогла войти даже в список финалистов этого конкурса.

Конкурсная комиссия по отбору проектов по созданию туристско-рекреационных ОЭЗ одобрила их создание в 7 регионах России: Бурятии, Ставропольском крае, Иркутской области, Краснодарском крае, Алтайском крае, Республике Алтай и Калининградской области. Об этом сообщил глава МЭРТ РФ Герман Греф, выступая на заседании конкурсной комиссии.

В свою очередь временно исполняющая обязанности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Ольга Маркова сообщила на заседании, что совокупный объем затрат федерального бюджета на все 7 зон составит до 2026г. 44,5 млрд руб., при этом основная сумма инвестиций будет освоена до 2013г.

Общий объем инвестиций в создаваемые семь ОЭЗ туристско-рекреационного типа составит 336 млрд руб. По словам О.Марковой, этот объем средств будет вложен в инфраструктуру особых экономических зон в срок до 2026г. Из них 271,4 млрд руб. составят частные инвестиции, 44,5 млрд руб., или 13% от общего объема, составят средства федерального бюджета, оставшиеся средства составят инвестиции региональных бюджетов.

О.Маркова также сообщила, какими преференциями будут обладать резиденты особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Во-первых, резиденты будут иметь право на снижение налога на прибыль на 4%. Во-вторых, резиденты будут освобождены от налога на имущество и налога на землю сроком на 5 лет. Также со стороны государства будет обеспечена инфраструктура ОЭЗ.

На конкурс создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа были поданы 28 заявок, 10 из которых сразу были отклонены от рассмотрения по формальным признакам (в основном из-за отсутствия в них экологической экспертизы). Прием заявок был закончен 25 сентября с.г.

В результате к конкурсу были допущены заявки Алтайского края, Тюменской, Иркутской, Вологодской областей, Бурятии, Кемеровской области, республик Алтай и Дагестан, Ростовской, Ивановской, Калужской, Калининградской, Новгородской областей, Карелии, Краснодарского края, Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа и Якутии.

Источник:justmedia.ru

Экологические новости : Коттеджи удаляются от Москвы за 101-й километр
в 07/12/2006 11:40:16 (1129 прочтений)


Желающих жить в отдельном красивом и удобном доме в стороне от городской суеты и смога становится все больше, и «радиус коттеджной застройки» вокруг Москвы неизбежно расширяется.

«Если несколько лет назад основной зоной строительства являлось ближнее Подмосковье (в пределах 15 км от МКАД), то сегодня появляются интересные проекты в 100 км от МКАД. Более того, на рынок выходят проекты строительства в Тверской, Смоленской, Калужской областях», – рассказал Guide to Property Тарас Нечипоренко, генеральный директор компании Farm House. По словам управляющего проектом «Грин Хилл» Григория Слепака, основной тенденцией на рынке последних лет является расширение целевой зоны застройки на 10–15 километров в год.

Однако пока коттеджи класса «люкс» редко строятся дальше, чем 30 км от МКАД. По мнению экспертов отдела аренды элитной недвижимости компании DeltaRealty, высокий уровень требований, предъявляемых как к самому загородному жилью, так и к инфраструктуре элитных поселков, частично и обусловил определенный дефицит на рынке. Дело в том, что по-настоящему качественных предложений (в том числе построек с уникальной архитектурой) на российском рынке недвижимости всегда было не так уж и много. По словам экспертов, в настоящее время наиболее интересные предложения загородной элитной недвижимости находятся по Рублевскому направлению (поселки Жуковка, Барвиха, Раздоры, Горки, Усово и некоторые другие).

«Основная проблема, с которой сталкиваются собственники загородного жилья – это проблема трафика», – отмечает Елена Зубарева, управляющий директор компании Delta Estate. – Сейчас строится много качественных коттеджных поселков. Большая их часть расположена в красивейших местах Подмосковья с хорошей экологией. Но когда встает вопрос о выборе направления, клиент бывает категоричен: «До центра час, не более». Именно по причине загруженности трасс Ленинградское, Ярославское, Волоколамское, Дмитровское шоссе рассматриваются клиентами в радиусе 30 км. Почему столь популярна Новая Рига? С точки зрения экологических показателей и природных условий это направление не отличается чем-то особенным и уникальным. Но явное преимущество все-таки имеется. Новорижское шоссе считается самой удобной и скоростной трассой. Активная застройка ведется на участках, удаленных на 40–50 км («Истра Кантри Клаб», «Финская деревня», «Альпийский»), и, очевидно, это не предел».

«Для любого покупателя, в сущности, важно не расстояние от Москвы до коттеджа, а время проведенное в пути, – соглашается Тарас Нечипоренко. – Например, в поселок, расположенный в 50 км от МКАД по Новорижскому шоссе, ехать не дольше, чем в поселок на 25 км по Ярославскому шоссе. Отсюда спрос на «быстрые» трассы с хорошим покрытием (Новорижское, Рублевское, Калужское), которые в то же время являются наиболее престижными. По причине загруженности трасс в аутсайдерах остаются восточные и юго-восточные направления (Рязанское, Волгоградское, Егорьевское, Носовихинское, Горьковское)».

Вместе с тем, как рассказал G2P Григорий Слепак, все больше состоятельных людей, имея в собственности дом для круглогодичного проживания в радиусе 30–40 км от МКАД, предпочитают приобретать вторую недвижимость в качестве «дальней» дачи. «Как правило, такие поселки находятся в 70–100 км от Москвы. Поэтому многие девелоперы в настоящее время стали делать акцент на данный радиус застройки. Такие коттеджные поселки стоят в лесных зонах или на берегах рек, что позволяет жителям не только пользоваться всеми благами цивилизации, входящими в инфраструктуру объектов, но и наслаждаться отдыхом на природе», – говорит Григорий Слепак.

По мнению президента компании «Парк Групп» Олега Маринина, управляющего сетевым проектом «Витро», на данный момент особый коммерческий интерес представляет 50–60-километровая зона, где сейчас наблюдается наибольшее количество предложений и наиболее высокие цены на дачную или альтернативную ей недвижимость. Как рассказал G2P Олег Маринин, результатом исследования покупательских предпочтений стала концепция создания нового проекта компании – дачного поселка «Витро Кантри» в 59 км от МКАД под Звенигородом, одного из первых «новодачных» поселков на данном направлении.

По оценкам экспертов Агентства недвижимости DOKI, спрос на удаленные от Москвы коттеджи постепенно растет как за счет удорожания недвижимости в ближнем Подмосковье, так и за счет потребности ряда клиентов жить за городом, в незастроенных местах. Целевыми покупателями отдаленных коттеджей могут быть не только москвичи, но и жители сопредельных областей, желающие улучшить свои жилищные условия и жить за городом.

«При большем удалении поселка от столицы спрос резко уменьшается, – констатирует Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век». – В сегменте эконом-класса 150–200 тыс. долларов является предельным уровнем цены для домов на таком расстоянии. Найти своего покупателя могут дома, расположенные и в соседних областях, но их потребительские характеристики и стоимость должны быть адекватны запросам рынка».

Как рассказала G2P Елена Зубарева, ликвидные проекты рассматриваются охотно, независимо от их удаленности. Повышенным спросом пользуются участки и коттеджи рядом с лесными участками или водоемами – в районе Клязьминского, Истринского, Икшинского водохранилищ. По мнению Елены Зубаревой, дальнейшее развитие получат удаленные районы, где еще сохранены настоящие природные «оазисы», – на Калужском, Новорижском, Дмитровском, Пятницком направлениях.

Яхтинг, рыбалка, охота могут являться веской причиной приобретения загородного жилья подальше от мегаполиса. Однако, как отмечает Сергей Лядов, высокий интерес к отдаленным усадьбам можно обеспечить лишь при транспортной доступности и наличии инженерных коммуникаций, прежде всего газоснабжения. Кроме того, такие усадьбы должны иметь яркие особенности, чтобы привлечь покупателей.

Что касается перспективных районов для «дальней застройки», то, по мнению Григория Слепака, на данный момент на рынке недвижимости определились три явных лидера. Чаще всего для «дальней» застройки девелоперы предпочитают выбирать участки на Минском, Ленинградском и Дмитровском шоссе. Такому развитию событий способствуют разнообразная природа, хорошая экология и исторические корни данных направлений. А Олег Маринин добавляет, что бывший неизменный лидер по продажам – Рублево-Успенское шоссе – переместился на последнее место, потому что земельный ресурс этого направления давно исчерпал себя.

«Замечу, что если речь идет о «дальних» дачах, то покупатели предпочитают не участок с подрядом, что характерно для ближнего Подмосковья, а уже готовый дом, ведь осуществлять самостоятельно застройку на удаленном расстоянии достаточно сложно: это отнимает много времени, сил и средств», – дополняет Тарас Нечипоренко.

«Если говорить о перспективах, то приходится констатировать, что в радиусе 10–20 км от Москвы практически не осталось участков под коттеджное строительство. Неминуемо произойдет расширение географии загородной застройки. При качественных коммуникациях, развитой инфраструктуре, и самое главное, хорошем транспортном сообщении, удаленность поселков не станет проблемой для его обитателей», – уверена Елена Зубарева.

Источник:g2p.ru

  
ОВОС | ООС | СЗЗ | ПНООЛР | ПДС | ПДВ | ШУМ | КЛАСС ОПАСНОСТИ | РЕКУЛЬТИВАЦИЯ | УЩЕРБ | ЭКОПАСПОРТ
Copyright © 2006 Ecomoscow
javset