Главная Новости Контакты     
Наши услуги
Разделы сайта
Поиск
Рейтинги и счетчики
Rambler's Top100
Реклама

Экологические новости : Москва уходит под землю
в 07/03/2007 17:43:46 (1138 прочтений)


Москву ожидает подземная урбанизация. Дефицит земли в городе заставляет городские власти расширять строительство «внизу». По мнению диггеров и ученых, последствия комплексной застройки под землей могут быть серьезными: Москва может просто рухнуть.

Во вторник на заседании столичного правительства была принята концепция освоения подземного пространства. Согласно этому документу, с 2008 по 2010 год планируется возвести более 2,5 млн кв. м подземных сооружений. Причем это будут не только паркинги, склады и объекты инженерной инфраструктуры – московское подземелье, по идее авторов концепции, должны заполнить развлекательные и торговые центры, предприятия обслуживания, спортивные сооружения.

Планируется, что основную долю расходов на подземное строительство возьмут на себя частные инвесторы. В связи с этим на программу выделяется сравнительно немного бюджетных средств – около 270 млн рублей.

Как заявил на заседании первый замруководителя департамента градостроительства и реконструкции Москвы Константин Королевский, в столице созданы предпосылки для активного освоения подземного пространства, есть и несколько хороших примеров подобного строительства – торговый центр под Манежной площадью, Лефортовский тоннель.

Однако сегодня подземную часть имеют менее 30% строящихся в городе объектов, а доля площадей подземных сооружений в общем объеме введенных в эксплуатацию за последние пять лет объектов не превышает 8%.

По мнению Константина Королевского, ниже уровня земли должны располагаться до 80% складов, 70% гаражей, 30% предприятий службы быта.

«Подземный потенциал города – миллионы квадратных метров, и мы не можем себе позволить использовать его так неэффективно, как сейчас», – заявил чиновник.

Содокладчик вопроса – первый зампредседателя Москомархитектуры Пшимаф Шевоцуков – был настроен менее оптимистично. По его словам, подземное строительство должно быть строго ограничено по плотности и глубине. «Подземное пространство – скрытая уязвимость мегаполиса, – заявил он. – Вся наземная территория Москвы имеет градостроительное зонирование. Такое же зонирование, только вертикальное, надо провести для подземного пространства. Необходимо тщательно изучить, что произойдет с геологической основой города при его активном освоении».

Еще более осторожно высказывался директор института геоэкологии РАН Виктор Осипов. По его словам, особенностью геологического строения Москвы являются древние эрозийные врезы – долины «прапрарек» – и обладающие плывунными свойствами водонасыщенные пески.

«Это гидрогеологические окна, которые при освоении подземного пространства требуется гидроизолировать, то есть строить стену в грунте», – объяснил ученый. В институте выделили 3 типа участков в зависимости от условий их освоения – благоприятные, условно благоприятные (для гидроизоляции которых потребуются дополнительные средств) и неблагоприятные (такие, которые не удастся освоить даже при значительном вложении средств). По этому принципу и предлагается провести геологическое районирование Москвы.

Однако столичные чиновники уже определились с тем, где разместить крупные подземные многофункциональные комплексы.

Среди указанных в концепции адресов: Крымский Вал, Новый Арбат, Павелецкая площадь, площадь между гостиницами «Метрополь» и «Москва», проспект Академика Сахарова, Водоотводной канал, Пушкинская площадь, Старая площадь, Сухаревская площадь, площадь Тверской Заставы, Триумфальная площадь, Тургеневская площадь, подземное пространство Бульварного кольца. Нередкие провалы грунта в столице и угроза историческим сооружениям авторов концепции, похоже, не пугают.

Как заявил, завершая заседание, мэр Юрий Лужков, «освоение подземного пространства абсолютно обязательно при любых видах строительства». «Конечно, главное условие – полное соответствие геонауке, – добавил мэр. – Но у нас много неграмотных с политизированным оттенком специалистов диггерного плана. Они себя относят к знатокам геоструктур, но это не ученые, которые могут дать точные данные».

По мнению самих «специалистов диггерного плана», в Москве идет травля независимой экспертизы.

Как рассказал «Газете.Ru» руководитель центра «Диггер-Спас» Вадим Михайлов, «чиновники отказываются взаимодействовать с людьми, хорошо знающими подземку Москвы. При этом в подземных реках, шахтах и выработках за многие годы работы мы не видели ни одного эксперта, никто, кроме нас, туда никогда не спускался».

По словам Михайлова, в свое время центр подавал несколько предложений по геотехногенной безопасности, геолого-техногенным процессам, заранее предупреждал о каждом провале или обрушении заранее. Но чиновники на это не реагировали. По его мнению, вести подземную застройку в запланированных правительством местах нельзя. «Сейчас опасность карстово-суффозионных процессов в городе достаточно большая, потому что подтоплено огромное количество территорий, и поймать подобный процесс можно, только очень серьезно и масштабно обследуя дно подземки, – считает главный диггер столицы. – На месте многих исторических построек остались подвалы, водоводы».

По его словам, интенсивное вскрытие почв в этих местах может привести к серьезным дестабилизациям грунтов, перенасыщения их влагой.

«Если у нас сваи рекламщиков попадают в метрополитен, то что говорить о том, как будут внедряться строители в эти места. Последствия могут быть самыми разными – от подтопленности территорий до их обрушений и провалов, а защита грунтов не окупится никакими вложениями», – заключил Михайлов.

По мнению научного консультанта ООО НИЦ «Земля» доктора технических наук Иды Померанцевой, в случае активного освоения подземного пространства Москву действительно ждут серьезные разрушения.

Как рассказала Ида Померанцева «Газете.Ru», интенсивное строительство в столице и так уже возбуждает дремавшие миллионы лет зоны разломов в глубине земной коры. Итогом этого становятся локальные землетрясения до 3–5 баллов. По ее словам, такие землетрясения фиксировались уже в конце 80-х – начале 90-х работавшим тогда в Москве сейсмологическим оборудованием. А на картах глубинного строения Москвы имеются все данные о разломах. «Геологическая среда – упругая вещь, на ней нельзя убирать двухэтажный дом и строить 60-этажный без учета того, выдержит ли она такую нагрузку. Басманный рынок, пятиэтажка на Арбате, аквапарк разрушились из-за подземных толчков, и Канчели тут абсолютно ни при чем», – заявила Померанцева.

По ее мнению, для того чтобы строительство в Москве было безопасным, нужен сейсмологический мониторинг: «Надо доработать наш материал по методу разведочной сейсмологии, рассчитать предел упругости геосреды, составить пространственную модель земной коры со всеми разломами. И только когда будут выделены места возможных катастроф, можно будет оценивать возможность строительства в том или ином месте».

Источник:gazeta.ru

Экологические новости : Москву лишили права контролировать качество бензина и чистоту столичных вод
в 07/03/2007 17:05:26 (1097 прочтений)


Правительственная комиссия по техническому регулированию лишила Москву права контролировать качество моторного топлива. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции Леонид Бочин, министр правительства столицы, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города.

Казалось бы, борьба столичных властей и нефтяного лобби закончилась в пользу Москвы, когда Верховный суд России признал законными требования правительства столицы к качеству моторного топлива. Не тут-то было.

Еще в июле прошлого года в правительство РФ должен был быть представлен проект Специального технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам". Первоначально документ готовился Ростехрегулированием в виде федерального закона. Он предусматривал полномочия органов исполнительной власти субъектов Федерации, подведомственных им государственных учреждений, осуществлять государственный контроль за соблюдением требований федерального закона к продукции при ее реализации потребителю.

Кроме того, в соответствии с ним субъекты Российской Федерации были бы вправе вводить ограничения обращения определенных экологических классов бензина автомобильного и дизельного топлива на соответствующей территории. Однако после заседания правительственной комиссии по техническому регулированию в Министерстве промышленности и энергетики РФ в конце февраля нынешнего года проект специального технического регламента планируется к выпуску постановлением правительства РФ. Это значит, что мнения субъектов Федерации при подготовке проектов специальных технических регламентов учитываться не будут (в соответствии с регламентом правительства РФ проекты актов правительства РФ не будут направляться для подготовки предложений в субъекты Федерации). Все полномочия по контролю за качеством моторного топлива в столице федеральные власти намерены передать Ростехрегулированию (бывшему Госстандарту).

По словам Леонида Бочина, принято решение увеличить численность этого ведомства с 644 человек более чем в два раза - до 1450. Но прежде всех этих людей нужно обучить, разработать необходимые нормативные документы, наработать опыт. Это значит, что в течение полутора-двух лет нефтяной рынок может оказаться в бесконтрольном состоянии. И это при том, что уже сейчас в столице даже при жестком контроле качества топлива со стороны Москвы каждый четвертый литр топлива в городских АЗС - суррогатный.

По словам Бочина, правительство РФ отклонило все поправки, предложенные Москвой в действующее законодательство по вопросам охраны окружающей среды. В частности, поправки, предлагающие ввести уголовную ответственность за продажу некачественного моторного топлива, ужесточить наказание за строительство в водоохранной зоне, незаконную парковку автомобилей вдоль проезжей части.

"Я хотел также довести до сведения москвичей и гостей столицы, что вся вина за загрязнение Москвы-реки, Яузы и других водных объектов лежит на Ростехнадзоре", - заявил Бочин. Дело в том, что Ростехнадзор не передает местным властям полномочий по контролю за качеством поверхностных вод. Претензии по поводу качества атмосферного воздуха в столице: а именно загазованность и негативное влияние на экологию, которое оказывают промышленные предприятия, жители Москвы должны также адресовать Ростехнадзору, а не столичным властям.

Что касается предложения мэра стимулировать москвичей покупать малолитражные автомобили, то, по словам Бочина, департамент природопользования и охраны окружающей среды вместе с департаментом транспорта и связи Москвы планируют до конца года внести на рассмотрение Мосгордумы законопроект, предусматривающий льготы для владельцев малолитражных автомобилей. В частности, он заявил, что в новом документе все автомобили разобьют на классы, будет прописан комплекс льгот для владельцев автомобилей, наносящих наименьший вред природе, а также выработан механизм выплат компенсаций владельцам малолитражных автомобилей.

Кстати

Как заявил вчера руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, в прошлом году в столице было использовано более 3,5 миллиона тонн бензина, дизельного и других видов моторного топлива. Столичный автопарк вырос на 180 тысяч автомашин и достиг около 3 миллионов, а к 2010 году его общая численность составит 4 миллиона.

Источник:rg.ru

Экологические новости : Штраф за вредные выбросы не применим к другим нарушениям
в 06/03/2007 17:45:01 (1042 прочтений)


Оштрафовать компанию по статье 8.21 КоАП РФ можно только в том случае, если есть данные о недопустимой концентрации вредных веществ в выбросах в атмосферу. За иные нарушения нельзя штрафовать по данной статье. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 11 декабря 2006 г. N А56-38533/2005.

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности выявил целый букет нарушений на одном из санкт-петербургских предприятий. В частности, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлялся без специального разрешения; отсутствовали лимиты на размещение отходов; не велся учет и отчетность образующихся отходов; не соблюдалась периодичность вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп на утилизацию; не осуществлялся производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако в ходе проверки контролеры не сделали главного - не взяли пробы воздуха. Поэтому судьи оправдали ответчика. Они пришли к выводу, что обнаруженные нарушения сами по себе не свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения - выброса в атмосферный воздух вредных веществ в недопустимых концентрациях.

Источник:klerk.ru

Экологические новости : Реагенты с автомобильных дорог загрязняют Москву-реку
в 03/03/2007 16:54:53 (984 прочтений)


Экологи прогнозируют весной сильнейшее загрязнение Москвы-реки, связанное с попаданием в русло неочищенных вод со столичных дорог. Наибольшие проблемы, по словам экспертов, связаны с использованием антигололедных реагентов и слабостью системы снеготаяния. Однако в столичном департаменте ЖКХ полностью отвергают все обвинения в свой адрес и утверждают, что вода в реке, а главное в водопроводе Москвы, - чистая.

Превышение концентрации нефтепродуктов в сотни раз, а веществ, составляющих основу реагентов, - в десятки, зафиксировали специалисты лаборатории "Экостандарт". Но самое страшное, сказал руководитель экспертного отдела компании Валерий Кучеров, - то, что проблемы с экологией в Москве не этой весны дело. По словам Кучерова, если вещества, которые мы вдыхаем и которые портят обувь, одежду и разъедают лапы животных, попадут в обход очистных сооружений в реку и подземные воды, гарантировать чистоту питьевой воды будет сложно. Между тем, в департаменте ЖКХ категорически опровергли все обвинения. Как сказал штатный эколог департамента, профессор МГУ Дмитрий Хомяков, питьевая вода в Москве была и останется одной из самых чистых в Европе.

Источник:utro.ru

Экологические новости : Финляндию и Швецию беспокоит газопровод из РФ
в 03/03/2007 16:49:08 (1075 прочтений)


Финляндия и Швеция озабочены возможным влиянием на окружающую среду газопровода Nord Stream (прежнее название - Северо-Европейский газопровод, СЕГ) по дну Балтийского моря, сообщает(с) Reuters.

"Хотелось бы быть полностью уверенными по поводу всех экологических аспектов будущего газопровода", - заявил министр окружающей среды Финляндии Стефан Валлин после встречи с шведским коллегой Андреасом Карлгреном. "Топография дна должна быть максимально плоской, надо быть абсолютно уверенным в отношении маршрута пролегания трубопровода", - отметил министр и выразил пожелание, чтобы "трубопровод был в очень хорошем состоянии с точки зрения экологии".

Руководитель шведского природоохранного ведомства А.Карлгрен, в свою очередь, заявил, что инициаторы Nord Stream "должены описать и сравнить возможные варианты строительства или другие географические альтернативы для трубопровода".

Ранее в феврале 2007г. свои замечания по поводу возможного влияния газопровода на экосистему Балтийского моря высказала Литва. По мнению Министерства окружающей среды Литвы, необходимо рассмотреть альтернативные варианты маршрута газопровода.

Заметим, что Nord Stream AG (оператор газопровода Nord Stream) рассчитывает получить полный пакет официальных комментариев и рекомендаций от стран Балтии по проведению экологической экспертизы морского газопровода к марту 2007г. В настоящее время проект находится на первом этапе разрешительной процедуры в соответствии с международной конвенцией Эспоо.

Осенью 2006г. проектная компания направила официальное уведомление о проекте Nord Stream в ответственные органы России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии - страны, через чьи исключительные экономические зоны и/или территориальные воды пройдет газопровод, а также в Польшу, Латвию, Литву и Эстонию.

На основании представленного подробного описания проекта в этих странах прошли общественные слушания, сейчас государства обмениваются друг с другом информацией и рекомендациями по проекту, поясняла ранее пресс-секретарь Nord Stream AG Ирина Васильева. После этого, по ее словам, к марту 2007г. оператор проекта получит от них соответствующие документы, затем на их основе приступит к подготовке программы оценки воздействия Nord Stream на окружающую среду и к проведению дополнительных исследований по всей трассе газопровода. Полный отчет, как и планировалось, будет представлен к концу лета 2007г. и направлен в регулирующие органы стран Балтии.

Согласно проекту, пуск СЕГ назначен на 1 октября 2010г. Значительная сухопутная часть газопровода пройдет по территории Ленинградской области. Здесь же, в бухте Портовая, начнется и морской участок проекта – "Северный поток" (Nord Stream). Сама труба газопровода толщиной почти 4 см будет дополнительно покрыта 6-сантиметровым слоем бетона. Такая изоляция является избыточной, поскольку ее износ за 30 лет эксплуатации составляет не более 0,7 см, но придает газопроводу дополнительную надежность.

Nord Stream - магистральный газопровод через Балтийское море, который соединит балтийское побережье России под Выборгом с балтийским берегом Германии в районе Грайфсвальда. Протяженность газопровода - 1200 км.

Источник:top.rbc.ru

  
ОВОС | ООС | СЗЗ | ПНООЛР | ПДС | ПДВ | ШУМ | КЛАСС ОПАСНОСТИ | РЕКУЛЬТИВАЦИЯ | УЩЕРБ | ЭКОПАСПОРТ
Copyright © 2006 Ecomoscow
javset