Главная Новости Контакты     
Наши услуги
Разделы сайта
Поиск
Рейтинги и счетчики
Rambler's Top100
Реклама

Экологические новости : В Москве проходит пикет в защиту Царицынского парка
в 29/03/2007 16:23:47 (1210 прочтений)


В четверг в Москве проходит пикет против вырубки Царицынского парка, собравшиеся также выступают за отставку главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина. Возле ворот музея-заповедника «Царицыно» напротив станции метро «Орехово» собралось около 50 человек. Среди них - представители общественного объединения «Царицыно для всех», члены фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко», независимые эксперты-экологи. Граждане держат в руках плакаты «Руки прочь от Царицына», «Бочина - в отставку», на лицах у них - марлевые повязки.

Как заявили участники акции, они протестуют против «массированной» вырубки зеленых насаждений, которая проходит в эти дни в «Царицыно». По их убеждению, билеты на вырубку 202 тысяч кустарников и 3200 деревьев, что составляет более четверти всех зеленых насаждений парка, выписаны департаментом природопользования в нарушение законодательства. Граждане требуют прекращения работ до проведения Государственной экологической экспертизы и отзыва всех незаконно выданных «согласований» и порубочных билетов.

Акция не санкционирована властями. Префектура ЮАО дважды отказывала партии «Яблоко» в проведении пикета в защиту парка. Как объяснил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин: «нам объяснили это невозможностью проведения акции в природоохранной зоне, которую сейчас, по сути, и уничтожают». На первые требования милиции разойтись, граждане ответили отказом. Сейчас участники акции эмоционально объясняют милиции и журналистам, что они вышли на пикет не с фашистскими лозунгами, а ради защиты права москвичей на здоровую экологию.

Напомним, что работы на территории государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» ведутся согласно постановлению правительства Москвы № 395-ПП от 20 июня 2006 года. В планах мэрии - до 2008 года полностью реконструировать парк и отреставрировать расположенные в нем памятники архитектуры, благоустроить природоохранную территорию.

«Благоустройством у нас называется вырубка целого лесного массива, – заявил «Газете.Ru» учредитель общественного объединения «Царицыно для всех» Андрей Маргулев. - На прилегающей к дворцовой зоне части парка площадью 59 га, запланировано вырубить 23% деревьев и 99,7% (!)кустарников, о чем информирует установленный на площадке щит. Здесь же цинично сообщается, что данные работы ведутся в рамках «озеленения на участке строительства». По словам Маргулева, санитарные работы по вырезанию сухостоя начались 27 февраля. А 13 марта приступили к рубке живых деревьев и кустов.

Источник:gazeta.ru

Экологические новости : Лес – наше богатство
в 26/03/2007 17:44:15 (1995 прочтений)


Во многих районах мира в последнее время наблюдается некоторый прогресс в сохранении лесов. Частично удалось переломить ситуацию, господствовавшую в течение веков, и прекратить сокращение лесных массивов. Положительную тенденцию надо развивать. Это выдержки из доклада ФАО по случаю проведения 18-го по счету заседания комиссии по лесоводству. В документе подчеркивается, что более 100 стран мира приняли на вооружение программы сохранения лесов, и это дает положительные результаты.

Политическая воля, проявленная в ходе обсуждения программ развития лесов, содействовала значительному улучшению процесса ведения лесного хозяйства. Больше стало уделяться внимания проблемам сохранности почвы, воды, биологического разнообразия и в целом экологии. Но, как указывается далее в докладе, еще раз можно убедиться в том, что хуже всего к лесам относятся в бедных странах, переживающих серьезные конфликты.

Лесами покрыта треть равнинной территории земной суши. Общая площадь лесов в мире составляет 4 млрд га. С 1990 по 2005 гг ежегодно в мире площади лесов сокращались на 0,2%. Всего за этот период было потеряно 3% лесной территории.

Затем ситуация стала меняться. С 2000 по 2005 гг. 57 стран увеличили площади своих лесов, но в 83 государствах по-прежнему отмечалось снижение лесных угодий. Цифра значительная. Получается, что в год лес исчезает с площади в 7,3 млн га, или с 20 тыс га в день. Это в 2 раза больше площади такого города, как Париж.

80% площади девственных лесов (так называемых первичных) приходится всего на 10 стран. Из этих 10 стран с 2000 по 2005 гг самыми высокими темпами уничтожались леса в Индонезии, Мексике, Папуа - Новой Гвинее и Бразилии. В Азии и в бассейне Тихого океана площади лесов увеличились. Серьезно возросли размеры лесов в восточной части Азии, правда, во многом, благодаря инвестициям в лесное хозяйство в Китае. При этом нельзя забывать, что в Юго-Восточной Азии в 2000-2005 гг леса безжалостно уничтожались в нескольких странах, особенно в Индонезии. СМИ отмечают в этой связи, что значительная часть незаконно вырубленного леса попадает в Китай, а также в страны Европы.

По мнению ФАО, рост экономики помогает страна региона следить за своим лесным хозяйством и эксплуатировать леса должным образом. Многие страны создают лесные службы и принимают относительно вырубки взвешенные решения. Правда, отдельные исключения встречаются, как и прежде. В Африке охрана лесов становится лучше. Для предотвращения лесных пожаров и борьбы с такими пожарами немало сделано и в Латинской Америке. Вместе с тем, предупреждает ФАО, Африка и Латинская Америка - это 2 региона, где отмечены самые высокие темпы уничтожения лесов. 16% мировых лесов приходится на Африку. На этом континенте за 2000-2005 гг площади лесов сократились на 9%.

В Латинской Америке сосредоточено 47% мировых запасов леса. За 5 лет ежегодные потери возросли. Так, площади лесов стали сокращаться более высокими темпами - на 0,46% 5 лет назад и на 0,51% - в настоящее время.

За рассматриваемый период ситуация с лесами стала улучшаться в Европе и в странах Северной Америки.

Лесам угрожает не только деятельность человека. Много деревьев гибнет в результате нашествия насекомых, из-за пожаров, заболеваний деревьев. Положительным моментом ФАО считает более широкое применение средств борьбы с вредителями в развивающихся странах. Известно, что лесные пожары стали более опустошительными, однако нет достаточно информации, чтобы делать вывод о том, что в глобальном масштабе огнем уничтожается больше деревьев, чем раньше. Кстати, в 80%-99% случаях в лесных пожарах виноват человек. А из природных явлений основная причина лесных пожаров – молнии, передает Product.

Растет количество данных, которые позволяют предполагать, что из-за изменения климата леса серьезно пострадают. Это понятно - будет больше пожаров, нашествий вредителей и т д. В то же время, реализация положений Киотского протокола позволяет надеяться на улучшение ситуации в перспективе, заключает ФАО.

Информация к размышлению.

Более половины всех лесов планеты сосредоточено на территории Бразилии, Канады, Китая, России, США.

В мире площадь сухих земельных угодий, используемых для нужд сельского хозяйства, составляет 5,2 млрд га. 70% этого надела - деградированная почва, и ей угрожает опасность превратиться в пустыню.

Из-за наступления пустыни к 2020 году свои земли покинут 135 млн человек, из них 60 млн человек - в "Черной Африке".

В развивающихся странах основной источник получения энергии для бытовых нужд - дрова. В Африке до 90% добываемой древесины используется на дрова. На биотопливо приходится почти 80% всех возобновляемых источников энергии. Это больше, чем дает атомная энергетика и почти в 4 раза больше, чем совокупная доля в энергобалансе гидроэнергетики, энергии ветра, солнца, геотермальной энергии. Почти 75% биотоплива - это дрова, древесный уголь и некоторые побочные продукты целлюлозно-бумажной промышленности.

Торговля лесом составила в 2004 году 327 млрд долл. Это 3,7% всей мировой торговли товарной продукцией.

Крупнейшим импортером и экспортером леса и лесоматериалов является Европа.

Источник:dn.kiev.ua

Экологические новости : Утилизация машин — огромный и социально ответственный бизнес. Но не в России
в 26/03/2007 17:11:24 (1258 прочтений)


Каждый год все больше россиян покупают новые автомобили. В 2006 г. в России было продано 2,06 млн автомобилей (рост на 20% по сравнению с 2005 г.), в том числе 800 000 отечественного производства, 280 000 “российских иномарок”, 720 000 новых импортных иномарок и 260 000 подержанных, говорится в докладе PricewaterhouseCoopers “Российский автомобильный рынок. Рекордный 2006 год — что дальше?”. Но темпы роста рынка могут в скором времени серьезно замедлиться, предупреждает автор доклада Стенли Рут: во многом развитию рынка мешает отсутствие эффективной инфраструктуры для утилизации автомобилей.

“Индустрии утилизации старых автомобилей в России не существует”, — констатирует независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. “Проблема старых машин не только не решается, она даже не стоит на повестке дня”, — соглашается депутат Виктор Похмелкин. При этом проблема эта для страны чрезвычайно актуальна. “У нас очень старый автопарк, по данным ГАИ, около 50% всех автомобилей в стране старше 10 лет”, — рассказывает Тараканов. У России самый старый автопарк в Европе, подтверждает Рут.

Потребность в мощностях по утилизации автомобилей огромна, уверены эксперты: невозможность эффективно перерабатывать старые машины вредит экологии и мешает развитию автомобильного рынка. Чем более эффективна система утилизации старых автомобилей, тем больше возможности рынка поглощать новые, пишет Рут.

“Сегодня машину выгоднее выбросить, чем утилизировать, — говорит Виктор Макушин, президент группы МАИР, специализирующейся на переработке лома металлов. — Бизнесу старые автомобили неинтересны”. Средний автомобиль весит от одной до двух тонн, рассуждает он. “Тонна лома черного металла стоит $200-300, а ведь старую машину еще нужно довезти до места утилизации”. По расчетам Макушина, расходы на транспортировку машины до места утилизации съедят все или большую часть потенциальных доходов. “Как бизнес это нерентабельно”, — заключает он. Макушин добавляет, что в мире переработка автомобилей дотируется государством, у нас же никаких эффективных льгот для переработчиков нет.

Огромный бизнес.С помощью государства. В развитых странах переработка автомобилей — это серьезный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек. Лучше всего дела обстоят в США и Японии.

По данным Automotive Recyclers Association, индустрия переработки старых автомобилей является 16-й по величине в американской экономике. В США потребители редко сами платят за переработку автомобилей. Традиционно владельцы старых автомобилей либо продают их третьим лицам, либо обменивают у дилеров по программам trade in.

Для Японии вопрос утилизации автомобилей стоит особенно остро, в том числе и из-за отсутствия площадей под захоронения и свалки для старых автомобилей. Все автомобилисты обязаны регулярно проходить дорогие техосмотры, причем чем старше автомобиль, тем придирчивее он оценивается и дороже стоит вся процедура. Японцы стараются избавиться от машин в течение пяти лет.

В Европе проблема утилизации пока решена не до конца, единого законодательства у стран — членов ЕС пока нет, законы варьируются от страны к стране. В большинстве стран за утилизацию платит последний владелец автомобиля. В некоторых странах — Швеции, Норвегии — при покупке автомобиля процент стоимости идет в специальный фонд, из которого затем оплачивается его утилизация. По последним доступным ассоциации данным, в 2004 г. в ЕС было снято с учета 11,5 млн автомобилей, из которых утилизировано было 7,7 млн.

Проблема старых автомобилей является одной из наиболее серьезных проблем и в Великобритании. Бремя утилизации старого автомобиля практически полностью лежит на частных лицах.

С 2000 г. в нескольких провинциях Канады действует программа Car Heaven, запущенная фондом Clean Air Foundation при содействии правительства Канады и корпорации General Motors. В рамках программы осуществляется сбор автомобилей, выпущенных до 1995 г.

Старые автомобили вредят экологии вне зависимости от того, находятся они на ходу или на приколе. Работающий старый автомобиль выбрасывает в атмосферу значительно больше вредных веществ, чем современные модели. Брошенный автомобиль заражает почву. Среди вредных веществ, применяющихся в автомобилях, — ртуть и свинец. К решению проблемы загрязнения окружающей среды обратились уже даже ближайшие соседи России — поляки. Как рассказывает Макушин, польская программа по скупке старых аккумуляторов (в них содержится свинец) оказалась настолько успешной, что предприимчивые поляки организовали ввоз аккумуляторов с Украины. “Контрабандой их везли в Польшу и сдавали как “снятые с польских машин перед утилизацией”, — рассказывает Макушин.

Никакой внятной политики в отношении переработки автомобилей в российском правительстве не существует, говорят эксперты. “Чиновники периодически говорят о необходимости «принять меры», но эти слова ничем никогда не заканчиваются”, — констатирует Тараканов.

Источник:autosphere.ru

Экологические новости : РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 19.03.2007 N 457-РП "О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
в 26/03/2007 17:01:16 (1061 прочтений)


Порядок установлен в целях организации и проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

Средства на проведение указанной экспертизы зачисляются заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологической экспертизы - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в Московском городском казначействе.

Источник:consultant.ru

Экологические новости : Строителей обяжут мыть спецтехнику
в 23/03/2007 15:07:39 (968 прочтений)


В 2007 году строительные площадки рекомендуется оборудовать постами для мойки машин для предотвращения загрязнения города строительным мусором: грунтом, бетонной смесью и раствором. Это нововведение в первую очередь коснется Москвы, а в последствии, и других городов России.

Так, для очистки машин будут использованы моечные посты заводского изготовления с замкнутым циклом водооборота и утилизации стоков. Для работы в зимнее время моечные посты оборудуют специальными установками для очистки машин сжатым воздухом.

Такие меры необходимы по мнению специалистов Россстройнадзора. В ведомстве считают, что отсутствие ям для отходов и моек на стройках - одно из самых распространенных нарушений в области строительства.

Источник:nsp.su

  
ОВОС | ООС | СЗЗ | ПНООЛР | ПДС | ПДВ | ШУМ | КЛАСС ОПАСНОСТИ | РЕКУЛЬТИВАЦИЯ | УЩЕРБ | ЭКОПАСПОРТ
Copyright © 2006 Ecomoscow
javset