Главная Новости Контакты     
Наши услуги
Разделы сайта
Поиск
Рейтинги и счетчики
Rambler's Top100
Реклама

Экологические новости : Под Средиземным морем скрыто соленое озеро
в 13/04/2007 13:10:04 (1018 прочтений)


Группа исследователей из института океанографии Токийского университета в сотрудничестве со своими греческими коллегами обнаружила гигантское подводное соляное озеро на дне Средиземного моря примерно в 100 км к юго-западу от острова Крит.

Как заявил профессор Токийского университета Хидекасу Токуяма, концентрация соли в этом загадочном образовании примерно в десять раз превышает ее количество в обычной морской воде.

Сейчас команда исследователей планирует тщательнейшим образом изучить образцы воды и почвы, которые они взяли из донного озера. Ученые надеются обнаружить там следы жизни, а заодно и выяснить механизм формирования озера.

Озеро ученые обнаружили практически случайно, во время ультразвукового исследования Средиземного моря в 100 км к юго-западу от Крита. На глубине 2920 м команда обнаружила пустоту в морском дне. Размеры впадины составляли примерно 80 км в длину, один километр в ширину и около 100 м в глубину. Границы озера, по сообщениям исследователей, очень четко очерчены.

Исследовав озеро с помощью робота-батискафа, эксперты установили, что резкое нарастание количества соли начинается на глубине 2920 метров. Ее концентрация здесь достигает 32,8% против 3,5% в обычных водах Средиземноморья. Между тем, в самом соленом озере в мире на суше – Мертвом море - концентрация соли составляет всего 25%.

В районе загадочного подводного образования робот обнаружил многочисленные соляные скалы, которые, видимо, и питают озеро. По мнению исследователей, примерно 5-6 млн лет назад вода в Средиземном море на время полностью испарилась из-за тектонических сдвигов, и на его дне могли остаться только такие соленые водоемы. Не исключено, что озеро в Средиземном море Крита сохранилось именно с тех пор.

Японские специалисты установили, что вода озера не перемешивается с морской в силу сочетания ряда факторов, в частности, из-за температуры в этом районе дна.

Соляные озера можно найти и гораздо ближе – на Крымском полуострове. Однако по результатам исследований, проведенных крымскими учеными, с лечебными солеными озерами полуострова происходят "катастрофические процессы". Председатель постоянной комиссии крымского парламента по вопросам экологии и рационального землепользования Олег Русецкий сообщил об этом в марте на совещании в Верховном Совете Крыма.

"Из 26 крупных солевых озер Крыма сегодня только шесть являются месторождениями лечебной грязи. Шесть озер загрязнены промышленными отходами и химикатами до такой степени, что их восстановление естественным путем невозможно. Два озера превратились в пресноводные водоемы, еще два используются в качестве морских портов, некоторые озера находятся в стадии опреснения", - проинформировал Русецкий. По его мнению, "эти процессы могут быть классифицированы как экоцид соляных озер, которые являются гордостью Крыма".

Источник:utro.ru

Экологические новости : "Зеленые легкие" Москвы уничтожаются - под присмотром городских властей
в 13/04/2007 12:47:18 (1084 прочтений)


Последнее время лесам и зеленым зонам в столице и вокруг нее постоянно грозит уничтожение по разным причинам. То на территорию природного парка «Лосиный остров» претендуют застройщики, то вырубается часть леса к северу от Москвы, в районе города Лобни, чтобы кратчайшим путем провести железнодорожную ветку к аэропорту Шереметьево, то некогда зеленые Крылатские холмы распродают по баснословным ценам. Теперь дошла очередь и до Царицынского парка. Однако удивляет тот факт, что инициатором вырубки 3 315 больших деревьев и 202 тысяч кустарников выступил не кто иной, как чиновники Департамента природопользования Правительства Москвы!

Думают ли бюрократы, что превращением естественного леса в черте города с его дикими тропками, уникальной флорой и фауной в ухоженный парк они облагодетельствуют москвичей? Тут уж вспоминается знаменитое Скалозубовское «пожар способствовал ей много украшенью»…

Столь массовая порубка объясняется городскими властями, тем, что она является частью плана реставрации дворцового комплекса Царицыно. Реставрация идет ударными темпами. Справа от входа в парк вырыт огромный котлован. Деревья, росшие вдоль главной аллеи (орешник, бересклет, клен, осина) свалены в кучи вдоль дороги. По всей территории парка канавы, оставленные строительной техникой, содран верхний слой почвы. В глубине парка лежат кучи песка и гравия.

Что касается непосредственных исполнителей, нанятых столичным департаментом природопользования, которые занимались вырубкой деревьев, - ООО «Эко-Грин», то руководство фирмы говорит, что у них есть все необходимые разрешения. И при этом уточняют, что дело находиться под контролем властей и «в штабе по реконструкции парка два раза в неделю проходят совещания».

Но самое главное – это не строительный мусор, который рано или поздно будет убран. Проблема Царицынского парка в другом – на наших глазах происходит перевод лесных земель в нелесные, сопровождаемый значительным сокращением числа деревьев и кустарников. Причем по закону подобный перевод должен происходить только после проведения государственной экологической экспертизы. Если такая экспертиза и проводилась, то жителям района Царицыно, прилегающего к парку, ничего об этом не известно.

Жители района создали инициативная группу по защите парка. Они провели несколько акций протеста против нарушения экологического законодательства. Однако власти отказались от диалога с гражданами. Показателен цинизм чиновников, которые отказали одной из инициативных групп граждан, пожелавших провести пикет перед входом в Царицынский парк, в проведении их акции. Находчивые бюрократы сослались на то, что в природоохранной зоне акции протеста запрещены.

Источник:help.su

Экологические новости : С 2008 года автомобилистов могут пересадить на Евро-3
в 13/04/2007 12:28:57 (997 прочтений)


Проект технического регламента, предусматривающего использование в России автомобильного топлива экологического стандарта Евро-3, внесен в правительство РФ, сообщил РИА Новости вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

По его данным, в настоящее время документ проходит экспертизу в аппарате правительства. "Для нас важно, чтобы постановление правительства вышло до 1 июля, и с 1 января 2008 года новый стандарт был введен в действие", — сказал Коровкин, напомнив, что по закону о техрегулировании новые регламенты вводятся в действие через шесть месяцев после их принятия.

В министерстве официально не подтвердили факт внесения проекта регламента по Евро-3, но при этом отметили, что по плану правительства новый повышенный стандарт автомобильного топлива должен быть введен с 1 января следующего года.

Тем временем, из-за перехода с действующего стандарта Евро-2 на более строгий Евро-3 все российские НПЗ должны будут значительно снизить содержание серы в автомобильном топливе. Это, конечно, пойдет на пользу экологии, но и ударит по карману автомобилистов, полагают эксперты. Решение о запрете производства и ввоза в страну с января 2008 года автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-3 ускорит переход на более дорогие иномарки. Подорожают и отечественные авто от 500 до 3000 долларов в зависимости от мощности двигателя, пишет "Независимая газета".

По данным Минпромэнерго, сегодня в России потребление топлива стандартов Евро-1 и Евро-2 превышает 75%, а доля топлива стандарта Евро-3 составляет около 5%. Стандарты Евро-4 планируется ввести в России с 2010 года. Стандарты Евро-5, предположительно, будут введены не раньше 2012 года, добавляет dp.ru.

Источник:vsluh.ru

Экологические новости : Такой шашлык нам не нужен!
в 11/04/2007 15:50:19 (865 прочтений)


Жарить шашлыки, справлять дни рождения и прочие праздники на помойке, здесь же гулять и даже признаваться в любви - сегодня это неизбежность. Почему мы так не любим землю, на которой живем (если, конечно, это не твоя личная, огороженная заборищем)? Почему мы так снисходительны к себе и не брезгливы?

Под праздничный перебор пасхальных колоколов он сидел на пеньке под мохнатыми соснами и не спеша, философски, разговлялся пивком. Я знаю этот пригорок у железной дороги, рядом со знаменитым Переделкино. Именно философы и лирики, сидя здесь на траве и пеньках и глядя вдаль, превратили это чудное место в беспросветное помоище, состоящее из таких вот философски выпитых бутылок и упаковок фастфуда. За неделю до Пасхи рабочие приволокли на пригорок большой кузовной контейнер и вычистили все пространство под соснами до состояния, каким я помню его 15 лет назад, когда только пятна солнца лежали здесь в розоватой хвое. Но надолго ли? Помойка - это вирус, особого рода невосприимчивость к безобразному. А эта болезнь так просто не лечится. На обратной дороге из церкви я завернул в сосновую рощу, где сидел философ. Его самого уже не было. Зато осталось несколько пустых бутылок и раздавленных пластиковых стаканчиков.

Походив и поездив по родной стране, берусь утверждать: всюду, где нет штатных дворников и уборщиков, в помойку, кроме частных владений за высокими заборами, превращено все: тропинки, придорожные канавы, пространства вдоль заборов, дворы, берега прудов и речек, лес и в особенности места отдыха - именно те места, которые человеком любимы, куда люди стремятся отдохнуть на природе, расслабиться душой, и которые в свое время были действительно на удивление красивы.

С пригорка, где я стоял, раскрывался вид на Новопеределкино и на обширное Федосьинское поле, когда-то принадлежавшее совхозу "Московский". Именно это поле с пересекающей его речкой и прудом в глубине, а также опушка леса за полем, которая издалека выглядит так живописно, - это и есть любимое место отдыха жителей района, и я прекрасно помню, как сам ходил в этот лес гулять. Сейчас я собирался отправиться туда вместе с женой, но уже не на прогулку, а в своеобразную экспедицию.

Мы спускаемся в долину ручья и идем по тропинке, обе стороны которой усеяны порожними бутылками. Но это ягодки. Излюбленные места отдыха напоминают воронки с разлетевшимися в разные стороны грудами стекла и пластмассы. В центре воронки обязательно кострище. Надеваем перчатки, начинаем собирать. Любую помойку можно убрать, и это не так уж трудно. Но проходящая мимо компания с гитарой, мангалом и звенящими стеклом мешками смотрит на нас, как на чокнутых. Убираться у нас не принято. Разве что к встрече губернатора выгонят бедолаг с граблями, но вот так, самим?

А что принято? Вот мальчишки среди отбросов в этой самой роще жарят хлеб на костре из пластиковых баллонов. Мимо, волнуясь в предчувствии застолья, топают толпы, ощетинившись шампурами. Шашлык - наше все. Кажется, что в лесу пожар или бой: столбы жирного дыма выше сосен, мясной чад, вопли, состязания магнитофонов, орущих каждый свое... Во всем лесу не сыщешь ни полянки тишины... Тогда зачем люди ломятся в лес? Такое ощущение, что нынешней весной этот варварский натиск многократно усилился. Вот следы недавних посиделок: россыпь свеженьких бутылок пива "Бавария". Ровно двадцать штук. То есть ящик. Ящик пива, скорее всего, привезли в багажнике автомобиля. Но не увезли. Потому что такова парадигма сознания: так поступают все. Двадцать бутылок еще можно упихать в рюкзак, но таких компаний здесь побывали десятки. Поэтому описать то, что сейчас представляет собою лес, невозможно - до такой степени обезображена эта земля...

Но вот еще одна весенняя примета: замечаю, что, как будто бы осознав невозможность жить на помойке, люди стали выходить на самостийные субботники в городских парках. Это в городе. Это робкие попытки. Но они очень важны. Потому что вынести весь мусор из леса не сможет никакая служба. Это должны сделать все. А еще для себя нужно принципиально решить. Не жить на помойке, не праздновать здесь дней рождения и уж тем более не признаваться в любви. Включите сознание, посмотрите на себя со стороны!

Источник:trud.ru

Экологические новости : Новый подход к экологии
в 11/04/2007 15:44:37 (1061 прочтений)


Немецкие автопроизводители смирились с необходимостью развития технологий, позволяющих сократить вредные выбросы. Большинство руководителей предприятий сейчас готовы участвовать в защите окружающей среды. Под давлением общественности они все больше инвестируют в технологии, позволяющие уменьшить потребление топлива, а следовательно, и выбросы углекислого газа. Производителям автокомплектующих это только на руку.

На автоконцерны в Германии оказывают давление не только «зеленые» и экологические объединения, но и правительство ФРГ. К ужасу Союза автомобильной промышленности Германии (VDA) правительство публично восхваляет японского автопроизводителя Toyota за созданные им гибридные автомобили. «Toyota смогла добиться того, что благодаря успеху гибридных двигателей ее в нашей стране считают ангелом, заботящимся о защите окружающей среды», — иронизирует гендиректор DaimlerChrysler Дитер Цетше. Тот факт, что немецкая автопромышленность инвестировала за последние несколько лет миллиарды евро в разработку усовершенствованных экономичных дизельных двигателей, остается почти незамеченным. Спор об экологической стороне имиджа отрасли уже стоил кресла президенту VDA Бернду Готтшальку.

Toyota торжествует, но немецкие концерны не намерены уступать. Уже осенью на Международном автосалоне во Франкфурте они планируют представить первые гибридные машины и новые экономичные модели местного производства. Кроме того, исследовательские подразделения концернов стремятся к тому, чтобы к 2012 году уровень выбросов хотя бы машин популярного компакт-класса сократился до 120 г и меньше на километр пройденного пути, как того требует Еврокомиссия. «Это весьма непростая задача, но мы с ней справимся», — уверен Рудольф Кребс, глава подразделения по разработке двигателей VW.

Большинство крупных автомобильных концернов поддерживает идеи защиты окружающей среды при разработке новых моделей. Так, DaimlerChrysler представил Mercedes С-класса с новым чрезвычайно экономичным дизельным мотором, BMW разработал новое поколение моторов, а Opel объявил о возобновлении производства экологичных моделей. Даже производитель спортивных автомобилей Porsche заботится об экологии: руководитель подразделения, ответственного за исследования, Вольфганг Дюрхаймер сообщил в беседе с корреспондентом экономического еженедельника WirtschaftsWoche, что компания активно занимается разработкой дизельных технологий и созданием моделей с гибридными двигателями. «Любой водитель Porsche должен идти в ногу с обществом», — подчеркнул он.

Поставщики автокомпонентов уже предложили свою помощь немецким автопроизводителям. «Дебаты об изменении климата дают нам определенный толчок», — радуется Михаэль Нейманн, директор по маркетингу компании Delphi, специализирующейся на автокомплетующих. Его коллега Себастьян Шиллинг, директор подразделения систем привода, рассказывает о том, что в автопромышленности уже существует программа развития технологий, приносящая прибыль многим производителям автокомпонентов: «Технологии, разработанные уже не одно десятилетие назад, наконец-то стали пользоваться спросом». Его радость разделяет и Фолькмар Деннер, ответственный за автоэлектронику в руководстве компании Bosch: «Это нам на руку».

Институт Вупперталя, занимающийся проблемами климата, окружающей среды и энергии, детально исследовал технические предпосылки для понижения выбросов парниковых газов в процессе уличного движения. Результаты исследования показали, что расход топлива можно уменьшить на 50%. Причем значительного уменьшения потребления топлива можно добиться довольно быстро. «Экономические аспекты, маркетинг, а также законодательство до настоящего времени препятствовали этому», — отмечает один из исследователей Ханс Йохен Луманн. — Лишь сейчас под давлением общественности началось движение в нужном направлении».

При этом экономист не собирается сочувствовать автопроизводителям: «Политики уже и так позволили компаниям сократить уровень выбросов автомобилей, предусмотренный нормами, а не фактический уровень, который намного выше». Сейчас уровень выбросов определяется во время испытаний на стендах, при этом автомобиль едет на скорости от 20 до 50 км/ч, с выключенным кондиционером и на шинах с малым сопротивлением. Как установили немецкая организация по технической сертификации TUEV Nord и кельн¬ская газета Auto Zeitung, при реальных условиях езды выбросы увеличиваются на 10—40%. Как полагают эксперты, условия тестов необходимо менять, чтобы они были ближе к действительности, как это уже было сделано в США. Европейские специалисты уже два года разрабатывают новые директивы, но пока они мало продвинулись вперед.

Источник:rbcdaily.ru

  
ОВОС | ООС | СЗЗ | ПНООЛР | ПДС | ПДВ | ШУМ | КЛАСС ОПАСНОСТИ | РЕКУЛЬТИВАЦИЯ | УЩЕРБ | ЭКОПАСПОРТ
Copyright © 2006 Ecomoscow
javset