Главная Новости Контакты     
Наши услуги
Разделы сайта
Поиск
Рейтинги и счетчики
Rambler's Top100
Реклама

Экологические новости : Водоочистные сооружения Московской области необходимо реконструировать
в 21/10/2007 17:17:12 (1106 прочтений)


На реконструкцию водоочистных сооружений в Московской области требуется не менее 12 млрд. рублей, сообщил начальник отдела водоисточников МГУП «Мосводоканал» Александр Карпушенко.

Он напомнил, что проверки весной 2007 года примерно ста объектов, расположенных в зоне санитарной охраны источников водоснабжения Москвы показали, что износ очистных сооружений составляет от 50 до 70%. Качество очистки этими сооружениями не соответствует требованиям санитарных норм. «Качество воды на входе и выходе очистных сооружений одно и тоже - те же стоки», - отметил Карпушенко.

«Областная целевая программа "Экология Подмосковья 2007-2008" предусматривает только работы по реконструкции очистных сооружений Можайска и Рузы. При этом только для реконструкции Можайска требуется 1 млрд. руб.», - заявил начальник отдела. Также он сообщил, что «Мосводоканал» вкладывает дополнительные средства в очистку забираемой в области воды, строит установки по озонированию воды, по очистке ее угольными фильтрами.

Источник:cottage.ru

Экологические новости : Закон о тишине не работает: 3,5 млн москвичей страдают от чрезмерного шума
в 21/10/2007 16:57:27 (1073 прочтений)


Многие жилые дома находятся в зоне повышенного акустического воздействия. Оно вызывает у горожан тугоухость, слуховые галлюцинации, сердечно-сосудистые заболевания. Как избежать неблагоприятного воздействия?
При санитарной норме в 55 дБ в мегаполисе множество мест проживания, где уровень шума достигает 65-90 дБ.

— В домах около автомагистралей должна устанавливаться шумоизоляция, — заявил Юрий Лужков.

Тем самым градоначальник указал на основной источник громкого звука в столице: интенсивное транспортное движение. Да, на автомобили сейчас приходится 90% акустического загрязнения. Но примечательно, что москвичи этот шум практически перестали замечать: из пяти жалоб на громкий звук лишь одна имеет отношение к транспорту.

Куда больше горожан беспокоят строительные работы, ведущиеся в неположенное время — ранним утром, а то и посреди ночи. С начала года на предмет сверхнормативного шума ГПУ «Мосэкомониторинг» проверило 120 строек, в 30% случаев у компаний отозваны разрешения на ночные работы. Но почему вообще, имея городской закон о тишине, ночью в столице ведётся строительство, которое априори не может быть тихим?!

Медики называют безопасным для здоровья уровень шума 50 дБ — разговор средней громкости. Но в законе никакие нормы не прописаны, поэтому при оценке той или иной ситуации разные эксперты исходят из своих представлений о допустимых значениях. Так получилось, что за норму стали принимать 55 дБ, а это, как нетрудно заметить, уже превышает безопасный уровень, который определили врачи. Но даже с учётом завышенной нормы экологи делают неутешительный вывод: 85% городских территорий находится в зоне повышенного шума, а 3,5 млн. москвичей проживают в акустически неблагополучных местах.

Неудивительно, что жители столицы жалуются на расстройство слуха в два раза чаще, чем обитатели тихих провинциальных городов.

— Резервы организма истощаются, в какой-то момент изменения в органе слуха становятся необратимыми, — утверждает врач-аудиолог Марина Паукова. — У человека, например, может появиться „субъективный шум в ушах“ — он начинает слышать навязчивые звуки, не имеющие реального источника. Это один из характерных недугов жителей современного мегаполиса. У тех же, кто подолгу находится в условиях, где уровень шума превышает 90 дБ, со временем развивается тугоухость. 90 дБ — пороговое значение для нашего слуха, но на московских автомагистралях такой уровень стал привычным фоном, многие его не замечают. Что уж говорить о метрополитене — там громкость достигает 100 дБ. У машинистов поездов уже после первого года работы выявляют изменения в слуховых органах.

Впрочем, страдают не только органы слуха. Фоновый шум, окружающий нас в течение всего дня (а кого-то — и ночью), постепенно расшатывает организм, воздействуя на нервную систему. На этой почве развиваются сердечно-сосудистые заболевания и расстройства желудочно-кишечного тракта. При стабильном уровне шума в 60-80 дБ человеку грозят ухудшение памяти, снижение внимания, гипертония, язвенная болезнь.

Чтобы хоть как-то облегчить свою жизнь в громком и неспокойном городе, нужно следовать простым правилам.

Избегайте долгого пребывания в условиях повышенного шума — не более двух часов в день ездить на метро, слушать громкую музыку и т. д.

Устраивайте дома сеансы релаксации: запритесь на 15 минут в хорошо изолированной комнате, закройте глаза и отдохните, включив запись природных шумов (пение птиц, шелест листвы).

Если вас беспокоят навязчивые звуки улицы, задумайтесь о смене окон. Плотные рамы — ещё не гарантия тишины. Куда важнее расстояние между стёклами — оно должно быть около 10 см, не меньше.

Источник:aif.ru

Экологические новости : Для градусников устроят специальные урны
в 21/10/2007 15:52:26 (971 прочтений)


По два мусоропровода будут устраивать в будущем в каждом подъезде столичной новостройки.
Предполагается, что в один из них жильцы станут выбрасывать пищевые отходы, а в другой — стекло, пластик, бумагу и прочий мусор, годящийся для переработки. Кроме того, для наиболее опасных отходов в городе создадут специальные приемные пункты. К примеру, в магазинах бытовой техники и на предприятиях по ремонту этой техники и часов поставят контейнеры для сбора батареек. В аптеках появятся “урны” для испорченных градусников. А специальные контейнеры для сбора пластиковых бутылок установят даже в ресторанах, кафе, барах, театрах и кинотеатрах.

Источник:mk.ru

Экологические новости : Вывод промзон позволит расширить территорию Москвы на 20 процентов
в 20/10/2007 17:12:10 (1436 прочтений)


Промышленные зоны в Москве занимают около 20 тысяч га - это примерно пятая часть городских территорий. В соответствии с Генпланом, до 2025 года площадь промзон должная сократиться до 7,5 тысяч га. Однако, по мнению экспертов, опрошенных "Интерфакс-Недвижимость", процесс вывода промышленных предприятий и реорганизации занятых ими территорий под новое строительство, сопряжен с невероятными трудностями. Они назвали ключевые проблемы, которые необходимо решить в ближайшее время.

Советник председателя Совета Федерации, депутат Московской городской думы Ирина Рукина была одним из основных разработчиков концепции застройки промышленных зон, создания федерально-отраслевых промышленных кластеров.

"Чем быстрее пойдет процесс вывода промзон, тем лучше, - считает она. - Но, к сожалению, похвастаться тем, что этот процесс динамично развивается, нельзя".

Одной из основных сложностей И.Рукина называет необходимость договориваться с собственниками объектов на территориях промзон.

"На любой промышленной территории находится огромное количество объектов, и там очень большое количество собственников, - отмечает депутат. - Найти взаимовыгодные решения городу или управляющим компаниям, которые хотят застраивать промышленную территорию с собственниками - это самое сложное".

Такой же точки зрения придерживаются в ивестиционно-девелоперской компании "М.О.Р.Е.-Московская недвижимость".

"Сейчас есть много собственников, имевших в доприватизационный период некие предприятия на городской земле, - рассказывает Игорь Фетисов, заместитель генерального директора GR группы компаний "М.О.Р.Е.-Московская недвижимость". - После проведения приватизации они получили в собственность предприятие, а землю вокруг него - в аренду на 49 лет".

Но, по словам собеседника агентства, выпуском продукции такой собственник заниматься не собирается, а землю придерживает в связи с ростом рыночных цен на нее.

"Решить вопрос с подобным собственником довольно трудно: в Москве сегодня отсутствуют необходимые законы по выводу предприятий, находящихся в собственности, и других объектов. Так и не решены вопросы по передаче земли в собственность, - отмечает И.Фетисов. - Потребовать, чтобы собственник освободил землю для проведения аукциона (тендера, торгов), значит - нарушить основное конституционные право частной собственности".

Алексей Клеменко, академик, член президиума экспертно-консультативного общественного совета (ЭКОС) при главном архитекторе города Москвы тоже считает, что вывод промзон - процесс нужный, но интересы собственников в этих промзонах с интересами горожан согласуются мало.

"Сам по себе процесс вывода промышленных зон с территории города - позитивный, - говорит академик. - Но очень важно, чтобы эти преобразования велись в интересах горожан, а не только в интересах бизнеса. Не секрет, что подавляющее большинство администраторов (руководителей) учреждений, которые в этих промзонах находятся, вовремя акционировались и приватизировали всё, что там находится. Поэтому они стремятся получить наибольший доход. И городу приходится идти на поводу, зависеть от желаний этих собственников".

Специалисты отмечают, что отсутствие планирования в работе с промзонами также тормозит процесс освобождения городских территорий.

"Исключительно важно, чтобы это все моделировалось, - говорит Алексей Клеменко. - А пока главный принцип нашей жизни - это "хвостизм". То есть, мы оказываемся в конце процесса. Мы его не моделируем, не прогнозируем, не определяем стратегию, а сопровождаем процессы, которые идут сами по себе. Естественно, в наших условиях хозяевам предприятий выгодно сделать так, чтобы получить наибольший доход. Да, они и не должны заботиться о городе. Но здесь очень важна роль городской власти. Ее тут пока не видно".

По мнению А.Клеменко, нужно, чтобы процессы вывода промзон просчитывались с помощью математических моделей.

"Это имеет отношение и к транспорту, и ко всему остальному, - поясняет академик. - Сейчас все можно и нужно моделировать. Этим занимаются специалисты при решении многих задач, но именно в данном процессе они не востребованы. Город надо максимально рассредоточивать - вот это сверхзадача. Сначала надо осознавать стратегические пути развития этого огромного организма - мегаполиса, а потом только давать возможность реконструкции и развития архитектурно-пространственной среды".

"На сегодняшний день есть все необходимые механизмы и инструменты разработаны, и есть только одна проблема, - рассказывает И. Рукина. - Эта проблема возникла неожиданно при принятии градостроительного кодекса. Сегодня нужно на каждой территории, которая принимается под промышленное строительство, делать производственную пообъектную планировку. То есть, нужно представлять себе сразу, что будет на этой территории, какие предприятия на ней появятся, какие предприятия нужно, допустим, перенести из центра города на эту территорию, какие предприятия должны быть ликвидированы. Это очень сложная и серьезная работа".

При выводе промзон исключительно важна проблема санации, уверен академик Клеменко.

"Необходимо освобождение территорий от зараженных на несколько метров грунтов, - отмечает он. - В промзонах встречаются и радиационные свалки, и химическое загрязнение. Или, например, наши горюче-смазочные материалы ХХ века (советские ГСМ) были такого качества, что, скажем, территория автозавода ЗИЛ в Нагатинской пойме исключительно страшна с точки зрения экологии. Превышение ПДК (предельно допустимой концентрации) только по солям тяжелых металлов на территории Нагатинской поймы вокруг автозавода в 562 раза выше предельно допустимых значений.

На дне Кожуховского и Нагатинского затона сотни тысяч тонн ртути, нефтепродуктов, кадмия, свинца, марганца, и прочего. Надо же это все вывозить куда-то. А губернатор Московской области Громов запретил принимать отравленные земли из Москвы. Вывозить некуда, поэтому сейчас перекладывают отходы где-то в пределах Москвы".

Это одна из самых главных проблем, связанных с выводом промзон - санация, подчеркивает Алексей Клеменко.

"Людям не хватает зеленых участков, люди страдают от переуплотненности, - рассуждает А. Клеменко. - Процесс вывода промзон мог бы облегчить жизнь города, уменьшить давление транспорта, снизить нагрузку. Вместо этого промзоны заполняются, как правило, офисами. То есть, сейчас идет интенсификация использования промышленных территорий. Чаще всего это связано со сносом исторических зданий (хотя в мире стремятся использовать большую часть существующей промышленной застройки, поскольку после санации среди этого класса зданий остается немало замечательных памятников промышленной архитектуры). Так вот, эта интенсификация использования промышленных территорий становится злом для города, и роль городской власти должна быть очень значимой - как силы, регулирующей эти процессы".

"Но чиновники, как правило, идут на поводу у этих новоявленных бизнесменов - бывших администраторов, хозяев того, что находится на территории промзон, - критикует академик. - В результате, промзоны становятся мощнейшими очагами офисной застройки. А офисы - самое машиноемкое предприятие. И катастрофическая проблема транспорта в городе усугубляется еще больше. Зеленых территорий для горожан от этого тоже не прибавляется. И, несмотря на то, что на месте промзон появляется неплохая современная архитектура, с точки зрения баланса территорий не происходит того положительного эффекта, который должен был бы проявиться в результате этой очень позитивной тенденции - освобождения города от бесчисленных зараженных, абсолютно опасных и вредных для города и здоровья горожан территорий".

"Ни в коем случае нельзя увеличивать давление на город, нельзя его уплотнять, - подводит итог Алексей Клеменко. - Разговоров много: да, казалось бы, уходит вредное, энергоемкое производство. Но в результате модернизации этих производственных процессов оно становится более концентрированным. И, следовательно, более интенсивным по потреблению всякого рода ресурсов - энергетических и других. Поэтому общий баланс нагрузок на те районы, где были промзоны, не выходит на положительные для горожан значения".

Источник:.interfax.ru

Экологические новости : Думая о природе, не забывать про бизнес
в 19/10/2007 13:32:24 (1159 прочтений)


Охрана окружающей среды в России, пожалуй, один из самых забюрократизированных институтов. Существуют сотни различных документов по поводу того, как, кто и в каких масштабах может осуществлять деятельность по природопользованию и природоохране, которые зачастую противоречат друг другу.

В своей деятельности Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ неоднократно обращала внимание на сложившееся положение, призывая органы власти принять меры к исправлению ситуации. Не так давно было принято постановление правительства России № 881, согласно которому с 1 января 2007 года был отменен действовавший ранее порядок сброса сточных вод в водоемы. Министерство природных ресурсов России должно было до 1 июля 2007 года разработать новые методические указания по нормативам допустимого воздействия на водные объекты. По этому поводу в ТПП прошла пресс-конференция, на которой эксперты в области охраны окружающей среды высказали свое мнение.
Правительство приняло постановление № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей». Однако оно не решило проблем. В то же время Минприроды не урегулировало вопрос установления нормативов допустимого воздействия предприятий на водные объекты, не подготовило необходимых документов и отказывается обсуждать с представителями бизнеса их проекты.

В данной ситуации предприятия вынужденно нарушают закон и должны либо приостановить свою деятельность, либо продолжать работать без разрешения. Работа без разрешения чревата тем, что предприятия подвергаются штрафу в 25-кратном размере от причиненного ущерба.

Не менее тревожная ситуация складывается в сфере обращения с отходами производства и потребления. Система управления здесь не только не стимулирует процессы ликвидации и переработки отходов, а способствует их размещению на старых полигонах, не предназначенных для накопления такого количества отходов. Малый и средний бизнес по переработке отходов не развивается.

Предпринимательское сообщество проявляет пристальное внимание к вопросам совершенствования законодательства об охране окружающей среды. Сформулированы предложения ТПП РФ по совершенствованию законодательных актов, регулирующих взимание платы за загрязнение окружающей среды, значительная часть которых была учтена в проекте федерального закона № 216152-3 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду». Однако указанный законопроект не согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и не учитывает предложений предпринимательского сообщества, которые неоднократно направлялись в Ростехнадзор.

Законопроект предусматривает построение чрезмерно обременительной для плательщиков и надзорных органов неэффективной системы администрирования платы, нацелен на максимально возможный сбор поступлений от платы в бюджет и фактически превращает плату за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог. Основное внимание Ростехнадзором уделено не стимулированию природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов, а техническим, процедурным вопросам администрирования. Однако федеральный закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» должен установить, за что и как будет взиматься плата. Это позволило бы рассчитать плату, подлежащую внесению в бюджетную систему Российской Федерации. На основании представленного законопроекта сделать это невозможно. Нельзя оценить даже примерно величину платы и последствия ее введения для предприятий различных отраслей, расположенных в разных субъектах Российской Федерации.

«Существующая система управления в данной сфере не только не стимулирует процессы ликвидации и переработки отходов, а скорее способствует их накоплению в местах, для этого не предназначенных. Единые и весьма жесткие требования предъявляются как к крупным промышленным предприятиям, на которых образуются большие объемы отходов различных классов опасности, так и к предприятиям непроизводственной сферы, отходы которых почти не представляют опасности для населения и окружающей среды. Причем эти требования влекут увеличение объема разрешительной документации и рост затрат на ее оформление», - говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимир Исаков.

Для того чтобы пройти весьма сложные процедуры получения разрешений на обращение с отходами, необходимо обойти сразу несколько ведомств: Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, полномочия которых переплетаются и дублируются. В результате получить лицензию на право обращения с опасными отходами настолько сложно, что в стране, где складировано более 15 миллиардов тонн отходов, этот документ получило меньше ста специализированных предприятий.
По мнению эксперта, многие нормативные и методические документы в сфере обращения с отходами устарели и не соответствуют современному научно-техническому уровню. Мало того, зачастую они находятся в прямом противоречии с международными нормами и правилами.

«Уже около 5 лет представители экологических служб бизнес-сообщества при обсуждении в ТПП РФ важнейших вопросов обеспечения охраны окружающий среды отмечают отсутствие базовой составляющей экологического нормирования. Неоднократно от руководства ТПП РФ и РСПП направлялись обращения в правительство Российской Федерации по этому и другим актуальным для бизнеса вопросам в области охраны окружающей среды. К сожалению, до сих пор эти проблемы не решены», - заявил председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев.

На протяжении 2006-2007 годов руководство ТПП РФ многократно обращалось в правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос об ускорении разработки и утверждения методических документов, отвечающих современным требованиям. Однако воз и ныне там. До сих пор не решены проблемы в области платежей за негативное воздействие на окружающую среду и экологического нормирования, регулирования обращения с отходами производства и потребления.
В то время как затянувшаяся пауза в установлении таких нормативов играет против отечественной промышленности. Чиновники от природоохранных ведомств требуют, чтобы промышленные предприятия немедленно переходили на использование современных западных технологий, позволяющих минимизировать воздействие на природу. Тем не менее, учитывая изношенность основных фондов отечественной промышленности, в ряде случаев внедрение таких технологий невозможно, так как оборудование, используемое на предприятиях, просто не соответствует им.

На логичное требование технического перевооружения можно привести не менее железный довод о том, что при существующей системе поборов это весьма и весьма затруднительно. Ведь требует серьезных и долгосрочных инвестиций, в то время как с помощью разного рода штрафов у предприятий изымаются значительные суммы, которые как раз и могли пойти на внедрение нового оборудования.

Получается, что предпринимателям проще платить штрафы, закладывая их в стоимость отпускной цены готовой продукции, чем внедрять у себя на производстве новые технологии. В этой ситуации отечественное производство становится еще более уязвимым для иностранных конкурентов. А ведь вступление в ВТО возможно в ближайшие годы.

В ТПП РФ подготовлены предложения по совершенствованию нормативных правовых актов для решения ключевых проблем в сфере взимания платы за негативное воздействие, обращения с отходами производства и потребления, нормирования допустимых сбросов в водные объекты. Происходит обсуждение этих предложений с представителями органов исполнительной власти РФ, и они будут внесены в Государственную думу в ближайшее время.

Источник:rgz.ru

  
ОВОС | ООС | СЗЗ | ПНООЛР | ПДС | ПДВ | ШУМ | КЛАСС ОПАСНОСТИ | РЕКУЛЬТИВАЦИЯ | УЩЕРБ | ЭКОПАСПОРТ
Copyright © 2006 Ecomoscow
javset