Экологические новости : Откупиться от загрязнения не удастся |
в 26/10/2007 15:43:43 (1011 прочтений) |
Если выбросы в атмосферу вредных веществ, производимые автомобилем, превысят установленные нормативы, то эксплуатировать автомобиль нельзя.
Такой вывод следует из письма Ростехнадзора от 04.09.07 № 04-09/1242.
Чиновники разъяснили, что поскольку для подобных ситуаций никаких дополнительных коэффициентов не установлено, то эксплуатация такого транспортного средства попадает под запрет.
Чиновники отметили, что в соответствии с постановлением правительства от 28.08.92 № 632, если загрязнение вышло за лимиты, то сумма экологического платежа автоматически возрастает в пять раз. Однако данное правило не касается выбросов, осуществляемых передвижными объектами, к коим как раз и относятся автомобили.
Источник:klerk.ru
|
|
Экологические новости : Дикая беспомощность |
в 26/10/2007 15:35:28 (1037 прочтений) |
Ученые подтвердили, что обитатели лесов стремятся прибегать к помощи людей.
Группа ученых из американского Общества сохранения живой природы WCS во главе с доктором Джоэлом Бергером выяснила, что дикие животные в заповедниках в случае опасности ищут спасения у человека. Джоэл Бергер в течение десяти лет отслеживал поведение самок американского лося в национальном парке The Grand Teton на северо-западе штата Вайоминг. В ходе этого длительного исследования зоологи пришли к выводу, что ради спасения собственной жизни и жизни детенышей самки лося стараются держаться ближе к оживленным автомобильным трассам и туристическим лагерям. Таким образом, во время наиболее уязвимого состояния дикие животные склонны искать поддержки у человека.
Для получения достоверных данных ученые ежегодно прикрепляли на 18—25 беременных самок радиолокационные маячки, отслеживающие маршрут подопытных животных. Для того чтобы приблизиться к этим пугливым парнокопытным на максимально близкое расстояние, Бергер со своим коллегой Кэролом Каннингхэмом из Невадского университета облачались в костюм лося. Благодаря этой маскировке животные принимали немного странного сородича за своего.
Систематизировав полученные результаты, исследователи обнаружили следующую тенденцию: в период беременности лосихи паслись в основном у дорог. Такое поведение лосей Бергер связывает с тем, что основную опасность для этого травоядного представляют медведи гризли, численность которых заметно увеличилась в Йеллоустонском национальном парке, находящемся в нескольких десятках километров к северу. Таким образом лоси стараются избежать встречи с гризли, от зубов которых гибнет примерно 90% молодняка. Осознав, что автомобильные трассы и лагеря отпугивают медведей, самки лося уходят в людные районы и остаются там, пока их детеныши не окрепнут. Но, к сожалению, автотрассы, около которых сохатые находят убежище, нередко становятся местом их гибели, так как эти 500-килограммовые гиганты очень плохо реагируют на приближающиеся машины и не видят с их стороны особой угрозы.
Лоси, в отличие от многих хищников, не чувствуют особого дискомфорта рядом с людьми. Нередки случаи, когда зимой в поисках пищи лоси выходят в го- род. «Дикие животные выходят к людям только в крайних случаях, — пояснили РБК daily в Московском зоопарке. — В условиях холодного климата, когда практически всем животным не хватает корма, голодные лоси, волки, лисы и даже медведи ищут еду, набредая на поселки и города».
Автор исследований доктор Джоэл Бергер говорит, что лосихи «используют инфраструктуру человека как защиту». Подобное поведение, по мнению ученого, характерно для многих диких животных. Например, слоны и обезьяны используют людей как прикрытие от хищников. Из двух зол выбирая меньшее, эти млекопитающие считают человека более благосклонным и неопасным. «Дикие животные способны прибегать к помощи человека, но делают это скорее всего неосознанно, — рассказал РБК daily доктор биологических наук, профессор МГУ Леонид Корзун. — Понимая, что человека боятся все, загнанное животное прижимается к людям. Например, многие птицы используют близость человека, чтобы обезопасить себя от ворон».
Наиболее часто к помощи людей прибегают наши ближайшие соседи по отряду приматов — орангутаны. Так, профессор Ричард Бирн из Университета Сент-Эндрюса, наблюдая за поведением этих обезьян, сделал вывод, что орангутаны способны не только просить пищу у человека, но и жестикуляцией пояснять, что именно им нужно. Ученый провел эксперимент, который показал, что орангутаны подбирают определенные комбинации жестов для обозначения желаемых лакомств. Такую коммуникацию исследователь сравнил с разгадыванием шарады, в которой животное учится посылать наиболее понятные для человека сигналы. «Выпрашивать еду у людей склонны многие дикие животные и подавляющее большинство птиц, — рассказали РБК daily в МГУ на кафедре зоологии позвоночных. — Известны даже трагические случаи, когда, например, медведи гризли и некоторые виды обезьян ради пищи нападали на человека».
Намного реже, но все же встречаются случаи, когда в безвыходной ситуации за помощью к человеку приходят дикие хищники. Например, в Хабаровском крае молодая тигрица сама вышла к людям. Несмотря на то что местные жители пытались вспугнуть хищника натравливанием собак и выстрелами, тигрица не уходила. Позже специалисты WCS заявили, что животное сильно отравилось и находилось на грани полного истощения.
В Башкирии известен случай, когда раненный волк пришел прямиком к больнице, где врачи промыли и продезинфицировали поврежденную дробью лопатку хищника, который за время этих процедур не издал ни звука. «Эти случаи просто удивительны, — прокомментировал Леонид Корзун. — Говорить однозначно о том, что животное осознанно просило помощи у людей, я бы не стал. Скорее всего приход этих хищников к населенным пунктам обусловлен стечением многих обстоятельств. Отличить здесь случайность от целенаправленной просьбы о помощи очень трудно».
Однако, принимая во внимание эти поразительные факты, зоологи пришли к выводу, что, понимая безвыходность своего положения, животные, хоть и опасаются человека, но все-таки просят у него помощи. «Человек, конечно, может помочь раненному зверю, который вышел к какому-нибудь населенному пункту, — подвели итог в Московском зоопарке. — Но это лишь малая толика по сравнению с тем, какой вред наносит цивилизация диким животным. Охота и уничтожение естественного ареала обитания убивает гораздо больше животных, чем могут спасти организации, борющиеся за сохранение дикой природы».
Однако, несмотря на пессимизм подобных комментариев, исследования Бергера и его коллег свидетельствуют о том, что дикие животные в критических ситуациях, когда сородичи не в силах им помочь, ищут спасения у человека.
Источник:rbcdaily.ru
|
|
Экологические новости : Ученые назвали точный возраст ямальского мамонтенка Любы |
в 25/10/2007 13:32:49 (1011 прочтений) |
Ученые назвали точный геологический возраст ямальского мамонтенка Любы — 37 тысяч лет.
Этот факт был озвучен специалистами в ходе заседания расширенной международной рабочей группы ведущих ученых — мамонтоведов из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Японии, Франции по реализации перспективной комплексной программы по хранению, экспонированию, научным исследованиям, информационному сопровождению работ и популяризации находки, которое состоялось 18 октября в Музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского.
Заместитель губернатора, директор департамента международных и межрегиональных связей ЯНАО, председатель рабочей группы Александр Мажаров отметил, что началось изготовление морозильной камеры и термоизолированного контейнера для перевозки мамонта.
Заведующий зоологическим музеем Института экологии растений и животных УрО РАН, к.б.н. Павел Косинцев рассказал о результатах экспедиции к месту находки, организованной во второй половине августа.
Мамонтенок находился в блоке льда, который был перенесен течением реки на 3–4 км. Весной, когда лед растаял, детеныша мамонта с чистыми кожными покровами обнаружили на берегу реки. Также были обследованы окрестности, собрано большое количество образцов для реконструкции условий обитания.
Телеканал «National Geographic Chanel» (США) начал снимать документальный научный двухчасовой фильм, первый эксклюзивный показ которого будет в России, сообщили в пресс-службе губернатора Ямала.
Господин Наоки Сузуки, удостоверившись в уникальности находки, принял решение провести трехмерное сканирование ямальского мамонтенка. «Этого исследования мы ждали более 20 лет, думаем получить великолепные результаты изучения мышечной ткани и внутренних органов», — отметил профессор института Дзикей.
По итогам заседания было решено в ноябре отправить мамонтенка Любу в Санкт-Петербург для дальнейшего исследования. На декабрь запланирована транспортировка найденыша в Токио для проведения трехмерного сканирования (по мере готовности разрешения на вывоз из страны).
А в июле следующего года предполагается организовать полномасштабную экспедицию для изучения места находки мамонтенка с привлечением научных специалистов Новосибирска в рамках проекта «Криогенные ресурсы полярных регионов».
Источник:justmedia.ru
|
|
Экологические новости : Архитектор рассказал, каким будет остров "Федерация" |
в 25/10/2007 13:30:04 (1001 прочтений) |
Сооружение "Острова Федерация" в Хостинском районе Сочи напротив Малого Ахуна начнется в 2008-2009 годах. Для осуществления этих работ уже найден инвестор – компания Allied Business Consultants LLC из Объединенных Арабских Эмиратов, с российской стороны "Островом" занимается петербургская девелоперская компания "М-Индустрия".
Сооружение острова общей стоимостью $6 млрд предполагается завершить к началу проведения в Сочи Олимпиады-2014. Allied Business Consultants LLC оплатит строительство острова целиком, а уже после окончания 30%-ю долю арабские инвесторы передадут своим российским партнерам.
Проект сооружения острова существует уже четыре года. Первоначально планировалось построить остров к 2015 году, однако после победы Сочи в борьбе за право принимать у себя зимние олимпийские игры в 2014 году, сроки решили ужать на год. К 2011 году планируется завершить создание самого острова, к 2014 году – строительство спортивных и гостиничных сооружений, а к 2017 году проект может быть завершен целиком.
Строительные работы в море никоим образом не затронут инфраструктуры самого Сочи. В течение нескольких лет огромные баржи будут доставлять грунт от точки забора до места строительства острова, а впоследствии все работы будут вестись с морской базы.
За инженерную сторону проекта отвечает голландская компания, имеющая большой опыт в таких вопросах и участвовавшая, в том числе, в реализации насыпного архипелага Palm Islands в Дубаи, сообщил журналистам автор проекта, знаменитый голландский архитектор Эрик ван Эгераат. "Это потрясающий проект, о котором Москва не может даже и мечтать", – сказал он.
Ранее сообщалось, что мастер-план проекта был выполнен голландской фирмой Erik van Egeraat Associated Architects B.V и одобрен властями Сочи на прошедшем этой осенью инвестиционном форуме "Сочи-2007".
По словам архитектора, проект не нанесет ущерба экологии региона: согласно проделанным исследованиям, он, напротив, обеспечит динамичное движение воды в местности, где она склонна к застоям.
Предполагается, что на острове будет постоянно проживать около 20 тысяч человек, и еще приблизительно 70 тысяч – будут приезжать на него работать и осматривать достопримечательности. Таким образом, полагает архитектор, остров придаст существенный импульс экономике региона.
Особенно важным архитектор считает тот факт, что Краснодарский край будет получать выгоду от острова даже после того, как Олимпиада закончится.
Основной отличительной чертой "Острова Федерация" будет его разнообразие. Ван Эгераат планирует не просто плоский кусок земли, но настоящий мини-архипелаг общей площадью 350 га. На архипелаге будут реки, примерно повторяющие положение основных рек Российской Федерации, дюны, пляжи, холмы, луга, леса и прибрежная портовая зона с магазинами, ресторанами и гостиницами.
При этом в разных рельефах предусмотрены разные типы зданий: на волноломе, окружающем остров, будут стоять виллы для людей, не боящихся сильного ветра и морских соленых брызг. В более защищенных частях побережья расположатся пляжные бунгало с бассейнами.
Кроме того, планируются дома вдоль рек, дома на холмах с видом на побережье Сочи, дома с видом на море, дома в дюнах и дома в портовом районе. Эти последние будут достигать значительной высоты, тогда как все остальные строения будут не выше 3-4 этажей.
Будет также сооружен стадион, магазины, развлекательные сооружения и три церкви.
Источник:rb.ru
|
|
Экологические новости : Новые вагоны столичного метрополитена опасны для здоровья пассажиров |
в 25/10/2007 11:55:50 (969 прочтений) |
Новые вагоны метро, которые столичные власти обещали москвичам больше 5 лет, пассажиров не удовлетворили: внутри у них неприятный запах, а тормозные колодки скрипят так, что зачастую при торможении приходится зажимать уши. И это еще не все: врачи выяснили, что находиться в новых составах опасно для здоровья. При высокой температуре они начинают выделять химические элементы – канцерогены. Сотрудники метрополитена опасность отрицают, но признают, что с внедрением новых составов поторопились.
Несколько лет назад руководство Московского метрополитена решило сменить подвижной состав, и на смену старым «голубым вагонам» пришли современные «Русичи». На первый взгляд, они вполне удовлетворяют потребности даже самого взыскательного пассажира: просторные, с удобными сиденьями, бегущей строкой, дополнительными поручнями. Только вот любоваться этими вагонами лучше с платформы. Внутри находиться в них практически невозможно из-за едкого запаха.
Жалобы от пассажиров поступали систематически. Пришлось искать причину проблемы. «Дело в том, что на заводе, где производились поезда «Русич», не была произведена окончательная полимеризация некоторых деталей вагонов, – пояснил руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев. – В результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять формальдегиды, фенол и другие вещества с вредным запахом».
Запах еще полбеды. «Нахождение в помещении с высоким содержанием в воздухе фенола и формальдегида отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности, приводит к быстрой утомляемости и рассеиванию внимания, – рассказал «НИ» врач-терапевт Дмитрий Городков. – Воздействие такой смеси на организм человека можно сравнить с состоянием интоксикации. Кроме того, обозначенные химические вещества – канцерогены».
Сомнения относительно возможности эксплуатации новых вагонов есть и у членов профсоюза работников метро. «Никакие форточки и вентиляции ситуацию не спасут, – рассказал «НИ» член профсоюза Никита Голованов. – Когда появились новые вагоны, сразу стало понятно, что их нужно отправить обратно на завод, чтобы модернизировать. Неприятный запах, если он действительно безопасен для здоровья, не держался бы больше двух лет».
Однако в Московском метрополитене опасность новых вагонов отрицают. «Все наши составы проходят все необходимые экспертизы перед началом эксплуатации, – пояснила «НИ» пресс-секретарь метрополитена Евгения Морозова. – В том, что они безопасны для пассажиров, сомнения нет».
Впрочем, запах – не единственная проблема нового подвижного состава метро. Москвичей также беспокоит и скрип тормозных колодок на остановках. На Бутовской и Филевской линиях, по словам пассажиров, ехать в вагоне, не зажав уши, иногда просто невозможно. «Я каждый день добираюсь на легком метро до станции «Бунинская аллея», и при остановке поезда у меня постоянно закладывает уши, – поделилась с «НИ» москвичка Вера Семенова. – Эту проблему городские власти обещали решить еще в прошлом году, но ситуация не изменилась и по сей день».
Действительно, жаловаться на проблему колодок москвичи начали еще в конце 2005 года. В метрополитене уверяют: вопрос давно удалось решить. «Проблемы с резким звуком при торможении были совсем недолго. Дело в том, что новые поезда не успели притереться к рельсам, – пояснила «НИ» г-жа Морозова. – Сейчас осталось всего 1–2 вагона, и все недостатки будут исправлены в ближайшее время». Однако москвичи отнеслись к такому заявлению с юмором: если осталось всего 1–2 вагона, то, значит, их постоянно прицепляют к разным составам, и пассажирам каждый раз патологически не везет.
Врачи тоже обеспокоены проблемой шума при остановках. «Любой шум громче 80 дБ негативно влияет на внутреннее ухо, – сообщил «НИ» кандидат медицинских наук, сурдолог Василий Корвяков. – Негативно влияет на структуру уха также и вибрация в метро. Все это может привести к тугоухости. Мало того, что столичное метро – самое громкое в мире, ситуацию усугубляет еще и скрип тормозов».
Источник:newizv.ru
|
|
|